Одиночные деепричастия не обособляются. Обособление деепричастий: когда нужны запятые при деепричастии

Цель урока : повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте; определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении деепричастий и деепричастных оборотов.

Задачи урока :

  • Образовательная : закрепить знания учащихся по данной теме; повторить правила, связанные с деепричастными оборотами, условиями их обособления и употребления в речи.
  • Развивающая : развивать познавательный интерес к предмету "русский язык"; развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной; развивать воображение, ассоциативное и логическое мышление, развивать языковое чутье, чувство красоты языка.
  • Воспитательная : воспитать трудолюбие, аккуратность; повысить ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива, воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.

Тип урока: урок применения ЗУН.

Форма урока: практикум.

Методы и приемы: репродуктивный, частично поисковый, синтаксический разбор, игра, тренировочные упражнения, творческий диктант.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. (Слайды 1–2)

Сегодня, ребята, мы ещё раз поговорим о деепричастии и деепричастном обороте, будем учиться определять его границы и ставить правильно знаки препинания.

II. Синтаксический разбор предложения (у доски работает один ученик).

(Устно характеризуем предложение. Это предложение повествовательное; невосклицательное; простое, двусоставное; подлежащее – мы, выраженное местоимением, сказуемое (однородные) - спустились и вышли, выраженное глаголами; распространенное, второстепенные члены предложения – обстоятельства места и образа и способа действия; осложнено деепричастным оборотом).

Что в предложении обособляется? (Деепричастный оборот)

III. Повторение. (Слайд 3)

Расскажите об обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. (Слайд 4) (Через домик)

  • Выделяются запятыми на письме обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
  • Не обособляются (на письме не выделяются запятыми)
    • одиночные деепричастия, если они стоят после сказуемого в конце предложения и являются обстоятельством образа действия;
    • одиночные деепричастия, близкие к наречиям (лежа, сидя, стоя и др.);
    • деепричастный оборот, одиночное деепричастие, стоящее после союза а ;
    • деепричастные обороты, представляющие собой фразеологические обороты (сломя голову, затаив дыхание и др.).

IV. Тренировочные упражнения.

1. Задание : запишите, расставляя знаки препинания, 8 предложение из упр. 327 (I). Обозначьте графически главные члены предложения и обособленные члены предложения (один ученик работает у доски).

Объясните, почему после и стоит запятая, а перед и не стоит? (И соединяет однородные сказуемые, а дальше граница деепричастного оборота). (Слайд 5)

Сколько здесь обособленных обстоятельств? (Два, разделяются на письме запятой).

Переделайте и запишите предложение, связав два обособленных обстоятельства союзом и . Объясните знаки препинания.
Поезд достиг переезда и, тяжко проворачивая колеса и дыша всею силой своего огня во тьму, миновал одинокого человека с фонарём.

Два деепричастных оборота, соединенные неповторяющимся союзом и, запятой не разделяются, если относятся к одному члену предложения.

2. «А ну-ка, отгадай!» (Слайд 6)

Ребята, очень часто деепричастия можно встретить в загадках. Найдите деепричастия и деепричастные обороты, подчеркните их одной чертой и отгадайте загадки.

1) В воде родившись, всю жизнь воды боится. (Соль)

2) Черненькая собачка свернувшись лежит;

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

3) Ни свет ни заря пошел, согнувшись, со двора. (Коромысло)

4) Поевши, конь в ясли пал. (Нож)

Бабушка Андреевна,
Сгорбившись, сидит,
Рученьки расширила,
Всё хочет схватить. (Соха)

3. «Расшифруй пословицу» (Слайд 7)

Однажды я попросила ребят, чтобы они зашифровали известную пословицу, в которой есть деепричастный оборот. Вот что у них получилось. Попробуйте расшифровать пословицу. (Не засыпай старого колодца, не вырыв нового.)

Чему учит нас эта пословица, как вы понимаете её смысл?

4. Игра «Кто, что и как?» (Слайд 8)

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что, где и как?»

Вставьте наречия, похожие на деепричастия, в данные строчки.

Что я? Царь или дитя? –
Говорит он не …. (шутя)

Вот …. с ума свела
Такого молодца, -
Подумала Овца. (нехотя)

Мы долго … отступали,
Досадно было, боя ждали. (молча)

Я, наверное, паша –
Говорил он …, -
Я отец государю,
Вам приказ я отдаю. (не спеша)

Вот милое дитяти
Шагнув назад …
И, опрокинувшись, упал. (не глядя)

5. «Кто быстрее?» (Слайд 9)

Преобразуйте предложения, используя в них деепричастные обороты. Победит самый «быстрый».

1) Когда выпьешь воду, вспомни об источнике. – Выпив воду, вспомни об источнике.

2) Когда путешествуешь, приобретаешь много знаний. – Путешествуя, приобретаешь много знаний.

3) Друзьям и смерть не страшна, когда они верят друг другу. – Веря друзьям, и смерть не страшна.

4) Когда идешь за плохим, плохое и найдешь. – Идя за плохим, плохое и найдешь.

6. «Верните на место». (Слайд 10)

Из русского поэтического творчества в современный русский язык пришли устойчивые образные выражения, которые мы используем в своей речи. Как они называются? (Фразеологизмы)

Русский язык по запасу фразеологизмов – один из богатейших в мире. А теперь попробуем «собрать» известные вам фразы. (Вспомнить, что не обособляются, не выделяются запятыми).

Слушать …… рот (раскрыв, разинув)

Кричать …….. дыхания (не переводя)

Работать ……. рукава (спустя, засучив)

Бежать …….. голову (сломя)

7. Творческий диктант. (Слайд 11)

Записать предложения под диктовку, затем заменить деепричастный оборот устойчивым сочетанием слов, выбрав подходящий на слайде:
Сломя голову, не смыкая глаз, затаив дыхание, не помня себя, разиня рот, не солоно хлебавши.

1. Всю ночь разведчики пролежали в засаде, не заснув ни на миг. – Всю ночь разведчики пролежали в засаде не смыкая глаз. 2. Просители ушли, ничего не добившись. – Просители ушли не солоно хлебавши.

8. Задание (Слайд 12) : определите, обособляются или не обособляются данные члены предложения. Заполните таблицу (записать номера предложений).

(Слайд 13)

  1. Ветер листья срывает_беснуясь.
  2. Летчик улыбался, шутил, но смотрел на старушку_не отрываясь.
  3. Катер дал сигнал и_набирая скорость_шёл по косой линии к берегу.
  4. Смеясь и шутя_мы побежали к реке.
  5. Задачу я решил _шутя.
  6. Враг отступил_отстреливаясь.
  7. Он не погасил свет_уходя.
  8. Он бежал по коридору_сломя голову.
  9. Он_подумав_решил задачу.
  10. Вот_нехотя_с ума свела.

V. Итог урока. (Слайд 14)

  • О чем мы сегодня говорили на уроке?
  • Какие пунктуационные правила повторили?

Домашнее задание .

  • упр. 325 (2ч.);
  • найдите пословицы, в которых есть деепричастия или деепричастные обороты.

Поскольку деепричастный оборот является обособленным обстоятельством, чаще всего в предложении он выделяется с двух сторон запятыми. Однако есть исключения из этого правила. В данной статье подробно описаны все нюансы употребления деепричастного оборота.

Как отмечается деепричастный оборот на письме?

Деепричастный оборот - это деепричастие с зависимыми словами. В предложении выражает значение добавочного действия и выполняет синтаксическую роль обособленного обстоятельства. Как правило, в предложениях с деепричастным оборотом запятыми выделяют обособляемую речевую конструкцию с двух сторон.

Особенности употребления деепричастного оборота :

  • В начале предложения деепричастный оборот обособляется только одной запятой - в конце оборота. Кроме того, необходимо учитывать, что деепричастный оборот перед определяемым словом (глаголом, к которому относится) обычно называет действие, которое предшествовало действию, называемому глаголом.

    Примеры : Решив задачу , я пошел гулять. Собрав яблоки , бабушка сварила варенье.

  • В конце предложения деепричастный оборот выделяется запятой только в начале оборота. Деепричастный оборот после глагола-сказуемого обычно указывает на одновременное или последующее действие.

    Примеры : Я пила чай, любуясь рассветом . Он упал, вывихнув ногу .

  • В середине предложения деепричастный оборот выделяется запятыми с двух сторон и может употреблять как перед, так и после глагола-сказуемого.

    Примеры: Катя, приготовив завтрак , накрыла на стол. Мужчина ехал в автобусе, слушая музыку , и вспоминал вчерашний разговор.

В каких случаях деепричастный оборот не выделяется запятыми?

Деепричастный оборот без запятых употребляется в следующих случаях.

Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, в речи всегда выделяется запятыми и отвечает на определенные вопросы, приведенные в этой статье. Здесь также приведены исключения при обособлении деепричастных оборотов в предложении с примерами.

Что такое обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом?

В русском языке обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом , - это второстепенный член предложения, представленный деепричастием с зависимыми словами. Оно обозначает признак действия, зависит от глагола-сказуемого и всегда выделяется на письме запятыми. Отвечает на вопросы - Когда? Каким образом? Как? С какой целью? и др.

Примеры предложений с обособленными обстоятельствами с деепричастным оборотом:
Передвинув мебель , мы освободили пространство (освободили - каким образом? - передвинув мебель ). Ребята, укрывшись от дождя в шалаше , обсуждали увиденное (обсуждали - когда? - укрывшись от дождя ). Мама пошла спать, поцеловав на ночь сына (ушла спать - когда? - поцеловав сына ).

Исключения при обособлении деепричастных оборотов в предложении

Обособленное обстоятельство может быть представлено двумя однородными деепричастными оборотами либо деепричастным оборотом с одиночным деепричастием, которые употребляются через союз и . В таком случае запятыми выделяется все обстоятельство, а не каждый деепричастный оборот отдельно.

Примеры : Девочка, навевая песенку и пританцовывая , шла по парку. Поприветствовав соперника и пожав друг другу руки , спортсмены приготовились к матчу.

Кроме того, обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, не обособляются :

  • Если деепричастный оборот входит в состав фразеологического выражения.

    Примеры : Они трудились не покладая рук весь день. Переживая за брата, она провела ночь не смыкая глаз .

  • Если в составе деепричастного оборота есть союзное слово который .

    Примеры : Маша составила план сочинения, следуя которому она напишет интересную историю. У Сережи было много друзей, общаясь с которыми он узнавал много нового.

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 54.

Мнения языковедов по поводу того, что такое деепричастие, разделяются. Одни считают, что оно относится к особой форме глагола, другие предполагают, что это самостоятельная часть речи. Мы поддержим второй вариант.

Деепричастие представляет собой самостоятельную часть речи. Оно содержит в себе признаки наречия и глагола, показывает, когда, почему и каким образом совершается действие глаголом-сказуемым, оказывает добавочное действие. Если деепричастие в предложении не одиноко, а имеет слова, зависящие от него, то этот набор слов называют деепричастным оборотом. О том, как и когда производят обособление деепричастий в предложении, расскажет статья.

Что такое обособление?

В русском языке понятие обособление представляет собой способ уточнения и выделения определенного набора слов в предложении. Обособляться могут только члены предложения, являющиеся второстепенными, этим они и отличаются от необособленных членов. Обособления необходимы для того, чтобы читатель мог более точно понять описываемую картину происходящего действия. Обособляться могут не только одиноко стоящие деепричастия, но и

Примеры одиночных деепричастий

Если обособленное обстоятельство не имеет в предложении зависимых слов, то его называют одиночным деепричастием. Во время написания предложения данную часть речи всегда выделяют запятыми с обеих сторон.

Место расположения деепричастия в предложении может быть любым. Вот примеры правильного выделения одиночных деепричастий запятыми:

  1. Засмотревшись, она не могла произнести ни слова.
  2. Вернувшись, я застала дома сестру.
  3. Не тренируясь, нельзя добиться успехов в спорте.

Соответственно запятой были выделены следующие деепричастия:

  • засмотревшись;
  • вернувшись;
  • не тренируясь.

На письме можно встретить несколько повторяющихся деепричастий. Их называют однородными. При этом они разделяются запятыми между собой и отделяются этим знаком препинания как обособленные части речи. Примеры таких предложений:

  1. Смеясь, напевая и кружась, Наташа спешила на свое первое свидание.
  2. Посмеиваясь и подмигивая, Паша закрыл дверь.
  3. Она молчала, злясь, но труся.

Однородные деепричастия в предложении могут относиться к разным сказуемым. Например: Играя и смеясь, она, окрыленная, неслась навстречу своим мечтам.

Выделение запятыми одиночных деепричастий

Обособление одиночных деепричастий происходит в следующих случаях:

  1. Если деепричастие играет в предложении роль второго сказуемого. Сохраняет значение глагола. Указывает на условие, причину или время действия, но не на его образ. Убежав, Марина потеряла сумочку. После праздника гости разъехались, не успокоившись.
  2. Если в уме можно проверить предложение, заменив деепричастие глаголом, или из простого предложения сделать сложное. Когда Марина убежала, она потерла сумочку. Гости после праздника хоть и не успокоились, но разъехались.

Обособление одиночных деепричастий не происходит, если:

  1. Одиночное деепричастие потеряло значение глагольности или имеет тесную связь со сказуемым. Маша вбежала в комнату не постучавшись. Женя слез с дерева молча и не торопясь.
  2. Если деепричастия являются обстоятельствами образа действия и их нельзя заменить глаголами. Женя слез молча и не торопился.
  3. Если одиночное деепричастие можно заменить существительным. Маша вбежала в комнату без стука.

Выделение одиночных деепричастий в зависимости от их месторасположения в предложении

Обособление деепричастий может не происходить, если они стоят в начале или конце предложения, а вот в середине они выделяются запятыми. Сравним два предложения:

  1. Таня примеряла тапочки не торопясь.
  2. По дороге, не торопясь, Таня любовалась цветами.

В первом предложении обособление деепричастия запятыми не делается, так как оно представлено обстоятельством образа действия. Его можно заменить словом - "неторопливо".

Во втором предложении деепричастие представляет собой обстоятельство причины ("так как не торопилась").

Как образуется деепричастный оборот?

Если в предложении имеется часть речи, отвечающая на вопросы «что сделав?», «что делая?» и называющаяся деепричастием, с зависимыми словами, то этот набор слов принято называть деепричастным оборотом.

В предложении этот оборот всегда выполняет функцию обстоятельства и относится к глаголу, так как обозначает дополнительное действие. Добавочные действия совершают то же лицо, явление или предмет, которые выполняют основные действия.

Примеры деепричастных оборотов

Обособление деепричастий и деепричастных оборотов происходит независимо от того, в каком месте по отношению к глаголу-сказуемому они стоят. Например:

  1. Весь день по небу ходили темные тучи, то открывая солнце, то опять закрывая его.
  2. Идя рядом с мамой, малыш удивленно и завороженно смотрел на нее.
  3. Радость, принося счастье одним людям, давала другим неизбывное горе.
  4. Я смотрела на солнечный восход, не отрывая глаз.
  5. Малыш, следя за маминой рукой, делал те же самые движения.

Что необходимо помнить при использовании деепричастия и деепричастного оборота в предложении?

Основные правила использования деепричастных оборотов при написании текста следующие:

  1. Выраженное глаголом-сказуемым, основное действие и добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом, должны относиться к одному лицу, предмету или явлению.
  2. Чаще всего обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, применяют при написании односоставного, определенно-личного предложения, а также при глаголе в повелительном наклонении.
  3. Если предложение безличное в инфинитиве, то употребить деепричастный оборот также возможно.
  4. Обособление деепричастий и обособление обстоятельств - это одно и то же, так как деепричастие выражает признак обстоятельства в предложении.

В каких случаях деепричастия и деепричастные обороты не выделяются запятыми?

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, не производится, если:

  1. Обстоятельства соединяются союзом «и» с необособленным обстоятельством или сказуемым. Она ненавидела его и принимая его знаки внимани. Даша играла шумно и крича от радости.
  2. Обстоятельства сближаются с наречиями. Они теряют добавочное значение и приобретают значение признака действия. Это:
  • деепричастия, которые стали фразеологическими оборотами (не смыкая глаз, засучив рукава, сломя голову, раскрыв рот и другие). Например: Петя работал спустя рукава. Но: засучив рукава, она мыла руки в ванночке. Следует помнить, что фразеологические вводные словосочетания (судя по всему, иначе говоря, собственно говоря, и другие) запятой отделяются.
  • деепричастия, несущие основную смысловую нагрузку. Без них сказуемое выражает мысль не полностью. Стоит эта часть речи обычно после сказуемого. «Наречность» этих деепричастий очевидна в предложениях, где имеется группа однородных членов - деепричастий и наречий. Например: Он отвечал мне не смущаясь и откровенно . Не смущаясь - это деепричастие, а откровенно - наречие.

Запятыми не выделяются деепричастия в составе имеющие зависимое слово «который» во всех своих вариациях. Он хотел избавиться от письма, читая которое вспоминал свое недавнее горе.

От чего следует отличать деепричастия

Обособляя деепричастия, многие не задумываются, что это могут быть наречия или предлоги.

Выделяют следующие наречия:

  • припеваючи;
  • крадучись;
  • шутя;
  • молча;
  • сидя;
  • стоя;
  • лежа и другие.

Одинаковые с этими словами деепричастия сохраняют добавочное действие. Это происходит во время образования и связи с другими деепричастиями. Всю дорогу Аня ехала стоя. Он сделает эту работу шутя (легко) . В этих предложения используются наречия.

Стоя на вершине, Аня смотрела вниз. Всю дорогу, веселясь и играя, Яна не закрывала рта. В этих предложениях запятыми отделены деепричастный оборот в первом предложении и однородные деепричастия во втором предложении.

Из предлогов выделяют: начиная с, исходя из. Запятые не ставятся, так как деепричастную часть можно убрать из предложения и его смысл не изменится. Снег идет начиная с ночи (идет с ночи).

Обособление причастий и деепричастий: в чем разница?

Причастные и деепричастные обороты выполняют разные функции в предложении и имеют свои следующие морфологические отличия:

  1. Причастный оборот или одиночное причастие относятся к определяемому слову (существительному или местоимению). Деепричастие или деепричастный оборот тесно связаны с глаголом-сказуемым. При этом причастие изменяется по числам, родам, падежам, имеет полную и краткую формы, а деепричастие - не изменяемая словоформа.
  2. Причастный оборот и причастие выполняют функцию определения в предложении, а деепричастие и деепричастные обороты выступают в роли различных обстоятельств.
  3. Различны причастия и деепричасти между собой суффиксами. Причастия имеют такие суффиксы как -ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ)- -вш-, -ш- у действительных причастий и - ом-(-ем-), -им-- -енн-, -нн-, -т- у страдательных. В то время как деепричастия имеют следующие суффиксы:-а-, -я-, -учи-, -ючи-, -в-, -вши-, -ши-.

  1. Если в предложении рядом с деепричастным оборотом стоит союз, то они разделяются запятой. Союзы и не включаются в оборот. Например: Он улыбнулся другу и, перепрыгивая через лужу, побежал домой. Исключением является союз «а», который стоит перед деепричастным оборотом. Он включается в этом случае в оборот. Например: Человеку необходимо понять, в чем смысл жизни, а поняв это, он расскажет и другим .
  2. Если предложение состоит из нескольких деепричастных оборотов или одиночных деепричастий, то запятые между ними ставят как при перечислении однородных членов предложения. Например: Она подходила, пошатываясь и придерживая подругу за плечо одной рукой, а другую держала на поясе.
  3. Если в составе одного предложения имеется несколько деепричастных оборотов, относящихся к разным сказуемым, то каждый из них выделяется запятыми. Например: Толкнув ногой калитку, он выбежал на дорогу и, не обращая внимания на людей, понесся прочь.
  4. Деепричастный оборот всегда отделяется запятыми с двух сторон.

Обособление деепричастий не вызовет проблем, если научиться правильно определять эту часть речи в любом предложении.

Как помочь ребенку закрепить изученный материал?

После того как ребенок изучил теоретический материал, следует предложить ему закрепить его практическими упражнениями.

Первоначально дети должны устно работать с предложениями и научиться находить в них деепричастные обороты и одиночные деепричастия. После этого следует предлагать ученикам написать предложения и расставить в них Кроме того, ребенок должен объяснить свой выбор в расстановке запятых.

После того как детьми будут освоены простые предложения, можно дать им предложения с союзами и союзными словами. При этом, прежде чем находить деепричастный оборот или одиночное причастие, следует выделить грамматическую основу.

Усложняют задание сложными составными предложениями, которые имеют несколько грамматических основ и однородных деепричастных оборотов.

Еще со школьной скамьи у многих сохранилось представление, что, в отличие от причастий, деепричастия выделяются запятыми всегда, вне зависимости от наличия зависимых слов и места в предложении. На самом деле это представление не вполне верно — обособление деепричастий и деепричастных оборотов имеет свои особенности. В рамках данной статьи рассмотрим обособление (и не обособление) одиночных деепричастий. Об читайте в соответствующей статье.


Общее правило таково — одиночные деепричастия обособляются (выделяются с обеих сторон запятыми), если выражают дополнительное действие, и не обособляются, если выражают оттенок основного действия . Например:

* «Она открыла дверь, засмеявшись» (два действия — «когда она открыла дверь, она засмеялась»).

* «Он шел по дороге не спеша и слушал пение птиц» («не спеша» — оттенок основного действия).

В первую очередь такими оттенками становятся деепричастия, которые в принципе практически утратили глагольное значение и воспринимаются скорее как наречия — «молча», «не спеша». Сложнее ситуация с теми деепричастиями, которые обособляются или не обособляются в зависимости от контекста. Например, «Она открыла дверь смеясь». Это деепричастие можно рассматривать как оттенок действия (как именно она открыла дверь?) или как самостоятельное действие (когда она открыла дверь, она смеялась). Соответственно запятая будет или не будет ставиться в зависимости от того смысла, который автор вкладывает в предложение.

Своеобразной подсказкой при принятии решения о постановке запятой может послужить следующее: как правило, оттенки действия выражаются деепричастиями, идущими сразу после глагола. При этом их можно заменить наречием или существительным с предлогом. Например «не останавливаясь» — «без остановок», «не спеша» — «без спешки», «улыбаясь» — «с улыбкой». Некоторые источники также указывают, что деепричастия, заканчивающиеся на «-а» и «-о» чаще являются оттенками, в то время как с «-в» и «-вш» — дополнительными действиями.

Оторванные от глагола деепричастия зачастую обособляются.

Сравните:

* «Она поздоровалась улыбаясь».

* «Она поздоровалась, улыбнувшись».

* «Улыбаясь, девочка в красивом платье протянула ему шарик».

Теперь обратим внимание на некоторые тонкости, касающиеся постановки запятых при обособляемых деепричастиях. В частности, если два однородных (то есть относящихся к одному и тому же глаголу) одиночных деепричастия соединены союзом «и» (а также «либо», «или» и пр.), то вокруг данного союза запятые не ставятся — по аналогии с однородными членами предложения. Например, «Бегая и подтягиваясь, она быстро привела себя в форму». То же самое касается обособления деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Обособляясь по отношению ко всей фразе, между собой эти члены предложения являются однородными (для этого деепричастия непременно должны относиться к одному глаголу).

Также запятые не ставятся, если союзом «и» соединены наречие и деепричастие, относящиеся к одному и тому же глаголу — такие члены предложения также считаются однородными (плюс к тому такие деепричастия часто выражают оттенки действия). Например, «Он ответил быстро и не задумываясь». При этом (по аналогии с однородными членами предложения) если соединительного союза нет или стоит союз «а» или «но», то между наречием и деепричастием стоит поставить запятую: «Он ответил быстро, не задумываясь».

Если деепричастие начинает придаточное предложение и имеет в качестве зависимого слово «который», то данное деепричастие не обособляется. Это же справедливо, если у деепричастия есть и другие зависимые слова. «Я мечтаю о таком платье, найдя которое буду чувствовать себя королевой».