Новое летоисчисление петр 1 ввел. Как Петр I календарь установил

(от какой-то событийной даты, правителя, мудреца или явления), но когда народ захватывали, вводился чужой календарь, чужое летоисчисление. Для чего? Чтобы отсечь всё Наследие . Ведь Петр 1 не просто заменил на европейский, он украл у народа 5508 лет Наследия Предков, и появилась возможность в академических книжках по истории написать, что до христианизации, Руси как бы и не было.

После Петровской реформы Наследия как бы не стало , и плюс вырезались все родовитые мужи (), древние Рода. Таким образом, появилась хлюпкая новая элита, как в новейшей истории: коммунистов убрали от власти, и пришла новая хлюпкая, дохлая элита – голубые мальчики, розовые девочки. Тоже самое делал Петр 1: запрещал носить бороды (богатство Рода, связь с Предками), заставлял мужчин ходить в колготочках, панталончиках, одевать всякие висюлечки, ленточки, бантики, как маленькие девочки. Народ называл новую элиту женоликими, блядоликими, до сих пор осталось выражение «блядское лицо» (по-славянски, ; не путайте со словом «блуд»).

Формы летоисчисления

При закладке любого , в данной местности вводилось летоисчисление от Сотворения Храма. При храме могло быть несколько летоисчислений, чтобы не пользоваться длинными записями вводили новое летоисчисление, но при этом сохранялось и старое. Так было не только на Руси, допустим: в Индии существует более 300 форм летоисчисления (300 календарей).

В 1948 году Опалённый стан (Палестина) разделили на две части: Палестину и Израиль, и Израиль вернул себе свой календарь. Т.е. во всём мире сейчас 2014 год от Рождества Христова, а в Израиле Лето 5774 от Адама , этим они как бы показывают всему миру, мол у вас культура, наследие всего 2000 лет, а у нас почти 6000 лет, поэтому мы самые главные и вы все произошли от нас (т.е. библейская теория). Для международных договоров они пользуются обычным календарём, а у себя в стране живут только по своему календарю.

У славян своё летоисчисление, Лето 7522 от С.М.З.Х. (Сотворение Мира в Звёздном Храме), но это не как у христиан от «Сотворения Мира», якобы Бог сотворил Землю. Нет, у славян Звёздный Храм – это , т.е. определённой годины, когда наши Предки победили Предков китайцев, а Сотворение Мира – это заключение мирного договора между народами (Мир Сотворили в день осеннего равноденствия). Но есть и другие формы летоисчисления. Ведь не бывает же, чтобы в нулевой год заключали мир. Допустим, Сотворение Мира в Звёздном Храме произошло в Лето 5500 от Великого Похолодания, поэтому следующее Лето 5501 от Великого Похолодания стало ещё и 1-ым Летом от С.М.З.Х. То есть наследие уже увеличивается, помимо наших 7522 лет, ещё на 5500 лет. Поэтому старые формы записи летоисчислений не отвергаются, а зачитываются на Новолетие: Лето 7522 от С.М.З.Х. это также и Лето 13022 от Великого Похолодания. Это говорит о том, что наше Наследие (

"Древнерусский календарь-месяцеслов, который еще именуется Круглолетом Числобога, является основным документом древности (дошедшим до нас без искажений), доказывающим приоритет первенства происхождения славян перед остальными народами.
Для пояснения, куда девался древнерусский календарь и что руссы сейчас празднуют, нам понадобится сделать экскурс из истории 5-тысячелетнеы давности в начало ХУЛ века и осветить события, которые в программу данной книги не входят. Но без этого, к сожалению, не обойтись.
Древнерусский месяцеслов по сути был державным актом, по которому жила Русская империя до воцарения на ее престоле гольштинских герцогов Романовых, потомков Андрея Кобылы, выходца из Северной Пруссии, вандала по происхождению.
Мы не будем здесь рассматривать нелицеприятные деяния этого «безродного», по утверждениям родовитых русских бояр, клана, с помощью которого они прорвались на русский престол, попутно уничтожив всю ордынскую династию русских царей Рюриковичей (Тюрковичей).

Для нас важен установленный факт, что Романовы, взойдя на вершину власти, немедленно приступили к уничтожению всех свидетельств древности славянских и тюркских народов России. Они осуществляли этот вандализм (а Романовы именно вандальский род, отсюда, по-видимому, комплекс разрушения) на протяжении всех 300 лет пребывания их у кормила Русского государства. Для оправдания собственной легитимности восхождения на русский престол по распоряжению Романовых уничтожались (сжигались, рубились, закапывались) древние книги, манускрипты, государственные акты и документы, разрядные и родословные
книги. Подчищались и фальсифицировались рукописи, постоянно следовали указы о «свезении» исторических книг со всей Руси в Москву якобы для ревизии, где они бесследно исчезали. Со стен соборов, в том числе и московских, смывали надписи и изображения, сбивали фрески.
Этот трагический список безбожных поступков Романовых, имевших целью переписать великую Русскую историю под себя, можно было продолжать до бесконечности, но это предмет другого сследования.
Здесь же мы отметим самый главный акт вандализма Романовых - это прекращение императором Петром I в Лето 7208 от СМ.З.Х. (сотворения мира в звездном храме) использования в России русского календаря-месяцеслова: Круглолета Числобога и введение иноземного юлианского календаря с 1700 г. по новому стилю. А также повеление, чтобы Новолетие (Новый год) гграздиовалось не осенью в день солнечного равноденствия с 21 на 22 сентября, а зимой в ночь с 31 декабря на 1 января каждого года.
Казалось бы, ну что тут такого, ну запретил, ну поменял, ну перенес Новый год. Может быть, действовал во благо. Однако нет. Не все так просто, как кажется.
I. Петр не просто поменял один календарь на другой в целях удобства летосчисления. Он похитил у славян и тюрок, основных народов России, как минимум пять с половиной тысяч лет родного древнего наследия предков.
2. Он отверг древнейшие градации русского народа, поставив его как царь перед необходимостью вместо древнего космического праздника осеннего равноденствия (Новолетия) праздновать день, совпадающий с одним из основных праздников христиан. ....

....Говорят, для удобства летосчисления и во благо русского народа. Но как поверить в данное утверждение, ведь новый календарь не учитывает ни земные, ни космические циклы.
3. Трагические последствия отмены русского календаря не ограничиваются, однако, вычеркиванием из русской истории пяти с лишним тысячи лет. Для тех, кто не ведает, необходимо разъяснить, что в далекие времена для обозначения числа лет (современное - годов) использовались вовсе не числа, а буквицы, исполнявшиеся чертами и резами. Отсюда и название древнего календаря - Месяцеслов.
Из данного факта сразу можно понять, что письменность на Русской земле существовала, по меньшей мере, семь с лишним тысяч лет назад. А не была изобретена полуграмотными греческими монахами Кириллом и Мефодием, которые фактически добавили в славянскую азбуку несколько греческих букв вместо выброшенных ими же непонятных славянских букв, имеющих двойное звучание (дифтонг), отсутствующее в греческом языке.
Таким образом, Романов Петр, уничтожив русский Месяцеслов и приказав на века вычеркнуть память о нем, перевел славяно-руссов из категории великого народа, имевшего самые древние на земле систему летосчисления и письменность; народа, владевшего самой большой территорией в мире, в разряд народов, которые образовались около двух тысяч лет назад. И получивших письменность от греков, маленького полуостровного народа на Аппенинах, варившегося в котле собственных провинциальных мифов и представлений. И обладавшего только одним неоспоримым качеством: умением возвеличивать собственную историю, чего так не хватает русским людям и их ученым.
Ныне в России с.древнерусским месяцесловом знакомы лишь представители некоторых древних религий: староверческого православия, русского огинщанства (славянского митраизма), тенгрианства (древней религии тюрок), бонизма (тюркского митраизма), зороастризма. Нам не удалось обнаружить упоминания о нем ни в каких государственных архивах, настолько, видимо, постарался клан Романовых искоренить его из народной памяти.
... по материалам В.Путенихина Тайны Аркаима. Наследие древних ариев. "

«Все, что есть в природе, - математически точно и определено»

М. Ломоносов.

Новый год, в соответствии с принятой календарной эрой, отмечается в момент перехода последнего дня текущего года в первый день следующего года.

В связи с наступлением очередного Нового Года есть необходимость рассказать о возникновении современного летоисчисления «от Рождества Христова» на Руси и скрытых тайнах этого календаря. Ведь летоисчисление, введенное 1 января 1700 года Петром Первым, представляет собой одну из масонских тайн современности, до сих пор не получившую удовлетворительного объяснения в работах академических ученых. И в предлагаемой статье нам предстоит дать ответ сразу на несколько загадок русской истории. Я уже неоднократно писал о том, что большинство календарных эр древности, так или иначе связаны с датами космических глобальных катастроф Земли, и в подавляющем большинстве случаев являются датами памяти этих катаклизмов. Не стала исключением и дата от Рождества Христова, о тайне происхождения которой я подробно рассказывал в своей книге «Тайна «кометы-возмездие»».До реформы Петра Первого, в России использовалось Византийское летоисчисление «от сотворения мира», согласно которому мир был сотворён за 5508 лет до рождения Христова. (В летописях, тысячелетия обычно не писались, а употреблялись только последние цифры.) Важно сказать и о том, что Новый Год по Византийскому летоисчислению начинался 1 сентября , поэтому с 1 января по 31 августа разница с летоисчислением «от Рождества Христова»составляет 5508 лет , а для дат с 1 сентября по 31 декабря разница составляет уже 5509 лет . Забегая несколько вперед, следует сказать, что наличие «переходного года» связано с тем, что период обращения «кометы-возмездие», а соответственно и время между глобальными катаклизмами было несколько больше 4008 лет . Поэтому в народной мифологии при расчете дат предыдущих катаклизмов условно используется промежуток ровно в 4008 лет , а ураническая мифология использует точные даты предыдущих катаклизмов , вследствие чего происходит смещение дат катаклизмов на один год . Впрочем, подробно об этом будет рассказано в соответствующем месте. Празднование Нового года с 1 января впервые было введено римским императором Юлием Цезарем в 46 году до н. э.

Календарная реформа Петра Первого.

http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2009-11/1258636401_pic2701.jpg 19 декабря 7208 года Пётр Первый издал указ «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от Сотворения мира» .

В этом указе реформа календаря объяснялась необходимостью иметь согласованное с христианскими странами летоисчисление: «А то указали Мы Великий Государь учинить, для того, что во многих Христианских окрестных народах, которые православную Христианскую Восточную веру держат с нами согласно, лета пишут числом от Рождества Христова» .

В честь такого значимого события, царский указ предписывал: «по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина, перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. А людям скудным, хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить. И чтоб то поспело будущего генваря к 1-му числу 1700 сего года. А стоять тому украшению генваря по 7-е число того же года. Да генваря ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым Годом и столетним веком , и учинить сие, когда на Большой Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет, и по знатным домам боярским и окольничьим, и думным знатным людям, палатного, воинского и купеческого чина знаменитым людям каждому на своём дворе из небольших пушечек, у кого есть, или из мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится. А по улицам большим, где пристойно, генваря с 1-го числа по 7-е число по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы. А где мелкие дворы, собравшись по пяти или шести дворов, тако же огонь класть, или, кто хочет, на столбиках по одной или по две или по три смоляные и худые бочки, наполняя соломою или хворостом, зажигать, а перед бургомистрскою ратушею стрельбе и таким украшениям по их усмотрению быть же».

Что же знаменательного было в этом событии, после которого, непривыкшие к новшествам московитяне, еще долгое время дважды отмечали Новый Год: 1 сентября, как было завещано предками, а потом и 1 января, по указу царя Петра?

Новый календарь.

Несмотря на нарушение привычного счета, новый календарь был логичнее предыдущего, потому что Новый Год следовал, как и полагалось по календарю от Рождества Христова, сразу после Рождества Христова и окончания Рождественского поста. И в этом также прослеживалась скрытая в нем логика. Давайте напомним скрытые от непосвященных тайны календаря от Рождества Христова. Несмотря на то, что летоисчисление в новом календаре начиналось с 1 января, главенствующей датой в нем все-таки является дата Рождества. Но это требует очередного дополнительного пояснения.

Рождество.

Во-первых, я уже неоднократно сообщал о том, что в новом летоисчислении Рождество Христово отмечается 25 декабря , а общепринятое летоисчисление начинается через восемь дней , с 1 января . Видимое противоречие легко объясняется тем, что иудеи не праздновали физический день рождения ребенка, но широко отмечали день обрезания , которое проводилось на восьмой день после рождения, и именно этот день считался точкой отсчета жизни новорожденного иудея Иисуса Христа.

Во-вторых, летоисчисление от Рождества Христова (25 декабря 0.0.0.0. года) является датой памяти Ноева потопа, т.е. космической катастрофы 1596 года до н.э . (1528 г. до н.э.), связанной с прохождением «кометы-возмездие» через орбиту Земли, от которой отстоит ровно на три священных индиктиона.

В-третьих, эра от Рождества Христова (25 декабря 1596 года до н.э.) является и датой памяти Второго пришествия Христа («конца света», «Страшного суда») , которое состоится 25 декабря 2412 года.

И здесь уместно рассказать, о сопоставлении календаря майя, в котором летоисчисление искусственно оканчивается на 21 декабря 2012 года , с календарем от Рождества Христова, в котором начальной точкой отсчета является 25 декабря 0.0.0.0. года, (которая является датой памяти Ноева потопа). Это сопоставление, без всякой научной натяжки, позволяет предполагать, что оторванные друг от друга цивилизации Нового Света и Старого Света, при расчете даты предстоящего «конца света» (21 (25) декабря 2412 года) использовали единые точки отсчета прохождения «кометы-возмездие» через орбиту Земли.

В-четвертых, еще одна масонская тайна нового летоисчисления заключалась в том, что выражение «С Новым Годом», при введении нового календаря, имело двойственное значение. Дело в том, что слово «Год » (англ. «God » нем. «Gott »), в немецком и английском языках имеют значение «Бог». И слово «год» в данном конкретное выражение было привнесено в русский язык из английского или немецкого языка масонским окружением Петра, разговаривавшем преимущественно на немецком и английском языках. Поэтому несвойственное ранее русскому языку выражение «с Новым Годом » является тождественным выражению с «Новым Богом ». И это действительно является ярко выраженной сущностью нового летоисчисления. Дело в том, что после каждой глобальной космической катастрофы, верховные боги Земли меняют свои имена, что легко проследить по мировой мифологии. Поэтому длительный бесплодный спор лингвистов, писать ли слово «Год» в выражении «С Новым Годом» с заглавной или строчной буквы, имеет однозначную трактовку. Слово «Бог» («God») изначально принято писать с заглавной буквы.

В-пятых, вследствие того, что это календарь нового Бога (т.е. «кометы-возмездие»), он как и все великие календари древности, для отсчета периода обращения «кометы-возмездие» использовал тайну великого священного индиктиона . Цикличность индиктиона в календаре, позволяло использовать десятки скрытых от непосвященного сакральных «дат памяти», что делало его очень удобным в религиозном культе. Именно поэтому основными сакральными числами культа «кометы-возмездие» являются числа 7, 8, 12, 40 и т.д.

Очередная масонская тайна календаря от Рождества Христова состоит в том, что он является календарем циклических катастроф Земли, напрямую увязанный с периодом обращения «кометы-возмездие» и датами глобальных космических катастроф. И летоисчисление от Рождества Христова очень удачно связало дату предыдущей космической катастрофы (Ноева потопа) с датой очередной космической катастрофы (датой ожидаемого «конца света»). Поэтому особое внимание в этом календаре имеют религиозные праздники, одним из которых являлся рождественский сочельник, который наступает в ночь с 24 на 25 декабря . Этот праздник является последним праздником уходящего года , а накануне предстоящего «конца света», подводит черту под очередным циклом периода обращения «кометы-возмездие». Кроме того следует сказать и о том, что дата смены календаря Петром Первым, также была выбрана не случайно, ибо она ровно на шесть индиктионов отстоит от 1492 года до н.э.(Подробнее см. в ст. «Второе пришествие Христа» на сайте сайт)

Юлианский календарь.

Юлианский календарь, или «старый стиль», по которому до сих пор живет Российская православная церковь, отстает от григорианского календаря на 13 дней. Исторически сложилось так, что календарь, введённый в обращение Юлием Цезарем, постепенно отстает от зодиакального астрономического календаря на одни сутки за каждые 128 лет, что составляет примерно трое суток за 400 лет. В юлианском календаре, каждый четвёртый год (порядковый номер которого делится на 4 без остатка), являлся високосным , и имеет 366 дней, вместо привычных 365 дней.

Григорианский календарь.

Поэтому в 1582 году, папа римский Григорий XIII усовершенствовал юлианский календарь, и чтобы нивелировать отставание от солнечного, в григорианском календаре все столетия, которые оканчивались на 00, признавались не високосными, если их порядковый номер не делился на 400 без остатка. То есть високосными считались 1200,1600,2000,2400,2800 столетия, а не високосными 1300,1400,1500,1700,1800,1900,2100,2200,2300,2500,2600,2700 столетия. Несложно понять, что каждый столетний високосный год, оканчивающийся на 00, увеличивает разрыв юлианского и григорианского календарей на одни сутки. В 1700 году, когда на Руси было введено новое летоисчисление, разница между юлианским и григорианским календарями составляла 11 дней, а к настоящему времени эта разница составляет 13 дней.

Григорианский календарь, принят 4(15) октября 1582 году и был сразу введен в католических странах папой Григорием XIII взамен установленного ранее Юлием Цезарем юлианского календаря. При переходе на новый календарь следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября. Новый календарь сразу же сдвинул на 11 дней текущую дату из-за накопившихся в юлианском календаре ошибок. Ведь земной год по продолжительности равен 365,2422 суток. Несколько слов следует сказать и о первом месяце нового календаря.

Январь

Русское название месяца январь пришло к нам от римлян. В Древнем Риме этот праздник был посвящен двуликому Янусу , богу дверей и всякого начала. Поэтому месяц январь в юлианском календаре и получил свое название в честь двуликого бога Януса, одно лицо которого всегда смотрело вперед, а другое назад. Объясняя название этого месяца, Цицерон считал, что имя бога Януса находится в связи с глаголом inire и видел в Янусе божество входа и выхода. По мнению других великих римлян, Янус олицетворяет собою хаос (Janus=Hianus), или рухнувший небесный свод (упавшее небо). Нигидий Фигул отожествлял Януса с богом солнца (см. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, 1907 г.)

Не менее интересно и славянское прозвание этого месяца. На Руси январь называется Велесовым (Волосовым) месяцем. Это название дано в честь древнего верховного бога славян Волоса . Нам уже нетрудно догадаться, что свое имя Бог Волос получил в честь «волосатой звезды» - самой страшной звезды небес . Впрочем, подробно об этом также будет рассказано в соответствующем месте.

Еще одно наиболее известное название месяца январь - просинец. Однако вы напрасно будете искать в словарях и энциклопедиях истинное значение этого странного слова. Между тем этот масонский термин можно перевести как «провозвестник смерти». Приставка «про» в данном слове означает «перед» (событием), а корень этого слова «Син» означает бога Сина, верховного бога аккадского пантеона богов. Син - бог Луны, отец бога солнечного света Шамаша, богини Иштар и бога огня Нуску. Бога Сина обычно изображали в виде старца с синей (фиолетовой) бородой. (Синий (фиолетовый) цвет являлся цветом смерти и вечности). Его сакральным символом и короной считался полумесяц Луны в положении дня «песах» . (Это общепринятое графическое обозначение дня космической катастрофы.) На вкладке - бог Син, фотография с рельефа на пограничном камне.

В Славяно-Арийский Календарь - Наш календарь и вся история до 1700 г. отменена Петром 1

Наш славяно-арийский (православный, языческий, русский, старообрядческий и т.д.) календарь и вся история до 1700 г. отменена и перечеркнута Петром Первым самым первым его Указом.

В Лето 7208 от С.М.З.Х (Сотворение Мира в Звёздном Храме) Петр I перенёс Новолетие, издав 20 декабря указ поздравлять друг друга 1-го января "с новым Got-ом", и ввести новый иностранный юлианский календарь, где после 31 декабря 7208 от С.М. начиналось 1-ое января 1700 г. от рождения Христа (До XVIII века в Московском государстве было принято летосчисление "от сотворения мира" (СМ), т.е. от Адама, введённое в Византии в VI в. Сотворение мира относилось к 5 508 году до н. э. Т.е. тут виден плагиат нашей последней календарной формы счисления). Иностранное "Got" созвучно с нашим "Год", только наше обозначает временной отрезок. С "годом" связаны слово "годить" (ожидать), от сюда «погоди» (подожди меня) и т.д. По этому так легко "Got" стал "Годом".

Славяно-Арийский Календарь (Ведический)
Наше летоисчисление не связано ни с Солнцем, ни с Землями, ни
с Лунами, ни со Звёздами, а связано с Законами Творца Единого.
Ибо Солнца, Звёзды, Земли и Луны убыстряют и замедляют свой
ход, а Законы Творца Единого НЕЗЫБЛЕМЫ, и за соблюдением их
наблюдает Числобог, который является хранителем Рек Времени.

Происхождение слова "календарь"
Нам говорят, что слово календарь произошло от латинского "calendarium", что в переводе с латинского означает буквально следующее: "запись ссуд", "долговая книга". Дело в том, что в Древнем Риме должники выплачивали долги или проценты в первые дни месяца, т.е. в дни календ (от лат. "calendae" или "kalendae", ещё "календы" - название первого дня месяца у древних римлян). А вот у греков календ не было. По¬этому о закоренелых неплательщиках римляне иронично говорили, что они вернут долг в греческие календы, то есть неизвестно когда. Это выражение стало крылатым во многих языках мира.
Если вернуться к латинскому языку, то выясняется, что "долг" на латыни "debitum", "книга" - "libellus", "liber libri". "Записка" - "nota", "litterae". Записка в смысле "блокнот" - "album", "tabella". "Ссуда" будет "faeneror". А некоторые первую часть от "calendarium" слово "caleo" переводят как "провозглашать", но перевести "ndarium" (или хотя бы "darium") они не могут. Видно, что calendarium ничего общего с судами и долгами не имеет. Так может это слово позаимствовали у нас?

Календарные формы счисления:

7519 Лето от Сотворения Мира в Звездном Храме (5 508 до р.х.)
13019 Лето от Великой Стужи (Великого Похолодания) (11 008 до р.х.)
40015 Лето от 3-го Прибытия Вайтманы Перуна (38 004 до р.х.)
44555 Лето от Сотворения Великого Коло Рассении (42 544 до р.х.)
106789 Лето от Основания Асгарда Ирийского (от 9 Тайлетъ) (104 778 до р.х.)
111817 Лето от Великого Переселения из Даарии (109 806 до р.х.)
143001 Лето от периода Трех Лун (140 990 до р.х.)
153377 Лето от Асса Деи (151 336 до р.х.)
165041 Лето от Времени Тары (163 030 до р.х.)
185777 Лето от Времени Туле (183 766 до р.х.)
211697 Лето от Времени Свага (209 686 до р.х.)
273905 Лето от Времени х’Арра (271 894 до р.х)
460529 Лето от Времени Дары (458 518 до р.х.)
604385 Лето от Времени Трех Солнц (начало Даарийского летоисчисления) (602 374 до р.х.)
957519 Лето от Времени от времени появления Богов (955 508 до р.х.)
1,5млн Лето от прибытия на Мидгард первой вайтмары Великой Расы Рода небесного

Итак точно можно сказать что 7208 с.м.з.х. лето было заменено на 1700 от р.х.
Продолжение можно посмотреть и скачать сам календарь на darislav.com,
либо скачать по ссылке http://files.mail.ru/A44SAF

На следующее утро после оглашения в Москве на Красной площади указа

Петра I о реформе календаря , то есть 20 (30) декабря 7208 года от сотво-

рения мира был выпущен второй царский указ - (О праздновании Новаго го-

да"((Там же. - ј 1736).

Новолетие во многих христианских государствах мира наступило уже че-

рез день после появления последнего царского волеизъявления. В России же

оно должно было отмечаться с опозданием на декаду.

В указе ещё раз и пространнее подтверждалось прежнее реформен-ное де-

яние. В качестве его обоснования выдвигался более широкий аргу-мент:

(Великий Государь указал сказать: известно Ему Великому Госу-дарю не

только что во многих Европейских Христианских странах, но и в народах

Славянских, которые с Восточною православною нашею Церковью во всем сог-

ласны, как: Волохи, Молдавы, Сербы, Далматы, Болгары и са-мые Его Вели-

каго Государя подданные Черкасы и все Греки, от которых вера наша пра-

вославная принята, все те народы согласно лета свои счис-ляют от Рож-

дества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря с 1 чис-ла, а не от

создания мира(.

При этом подчёркивалось, что счёт лет от сотворения мира у них уп-

разднён по причине существования широкой палитры мнений в определении

величины последней эры, о чём здесь уже говорилось ранее: (за многую

разнь и считание в тех летах(.

1699 год, а будущаго Генваря с 1 числа настанет новый 1700 год купно и

новый столетный век: и для добраго и полезнаго дела, указал Великий Го-

сударь впредь лета счислять в Приказах и во всех делах и крепостях пи-

сать с нынешняго Генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года(.

В документе с безусловной очевидностью просматривается весьма приме-

чательная для нашего времени хронологическая погрешность: в нём предпо-

чалом нового года, но и началом (н о в а г о с т о л е т н о г о в е к

"Здесь допущена существенная ошибка, - констатировал примени-тельно к

случаю, в частности, С. И. Селешников, тогда член Комиссии по истории

астрономии Астрономического совета Академии наук СССР и член Советского

национального объединения историков естествознания и тех-ники, в книге

"История календаря и хронология" (М.: "Наука", 1970. - С. 158), - 1700

год является последним годом XVII века, а не первым годом XVIII века.

Подобная ошибка как следствие очевидной завороженности двумя и более

нулями, скажем так, вполне естественна для обыденного человеческого соз-

нания. Таковое, предположительно, можно откорректировать, по всей веро-

ятности, лишь только перенесением сроков погашения всех и всяческих на-

логовых и прочих финансовых недоимок, - приведём пример для нашего вре-

мени, - с последнего года двадцатого века и второго тысячелетия на пер-

вый год двадцать первого века и, конечно же, третьего тысячелетия. При

таком повороте событий все благоразумные (не разбой-ники!) налогопла-

тельщики, - а таковых, в смысле предпочтения отсрочки платежей, полага-

ем, будет безусловное большинство, - станут адресоваться, несомненно, к

2001 году. И даже самым решительным образом будут требовать установления

именно этой даты в судебном порядке! А пока суть да дело - будут идти

бесконечные вялотекущие либерально-заумные дискуссии, которые, впрочем,

уже начались...

В этот процесс оказалась втянутой даже ни в чём не повинная ажур-

но-железная Эйфелева башня , на которой радужно сияет световое элект-ро-

табло: (До 2000 года осталось...(! Скоро вступит в дело и её деревян-ная

соперница на противоположном берегу Сены. Презентация её в каче-стве

кульминации торжеств в ознаменование н а с т у п л е н и я третьего ты-

сячелетия намечена к проведению где-то в 2000-м году ("Коммер-

Ещё раз можно напомнить и о броском световом табло в центре Москвы,

на Тверской, напротив "Известий", и о мелькающих телезаставках, и о руб-

рике в "Московских новостях": (Рубеж веков: до 2000 года... недель(,

под которой публикуются, так сказать, зарубежные прогнозы, то есть прог-

но-зы на новый век и новое тысячелетие, со стороны российских академи-

ческих учёных и т. д. и т. п.

Но вернёмся в начало 1700 года. Петровским указом сугубое, как

оши-бочно полагалось, событие предписывалось отметить с особой торжест-

вен-ностью.

(В знак того добраго начинания и новаго столетнаго века((царст-вую-

щий град Москва(должен был быть и был надлежащим образом приук-рашен

(от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых(и оснащён (огненными

потехами(и припасами (из дров или хворосту или соломы(.

(После должнаго благодарения к Богу и молебнаго пения в церк-ви и ко-

му случится и в дому своем(, по сигналу с Красной площади всю-ду должны

были быть учинены (трожды(стрельба (из небольших пуше-чек, буде у кого

есть, или из несколько мушкетов или инаго мелкаго ружья(и запуск (нес-

колько ракетов, сколько у кого случится(.

Царским указом особо предписывалось: "(И пред Бурмистрскою Ра-тушею

стрельбе и таким огням и украшению по их рассмотрению быть же"(.

В канун Нового года Петр I сам зажёг на Красной площади первую раке-

ту, дав тем сигнал к открытию праздника. Улицы осветились иллюминацией,

начался колокольный звон, открылась пушечная и ружейная стрель-ба, раз-

дались звуки труб и литавр. В тёмное зимнее небо взлетали разно-цветные

ракеты, а по "(по улицам большим, где пространство есть"(, горе-ли огни

Костры и "(на столбиках"(уставленные "(худые"(смоляные бочки.

Перед дворцом был устроен грандиозный фейерверк со множеством потеш-

ный огней и пушечным громом.

Царь и горожане "(в знак веселия(" поздравляли друг друга "(с Новым

годом и с т о л е т н ы м в е к о м(".

Сам Петр I "с приятною ласкою" принимал поздравления. Потом он устро-

ил во дворце пышное угощение с музыкой и пением для знатных особ. Пос-

ледние были с женами и дочерьми "в немецком уборе". А для на-рода перед

дворцом и у трёх триумфальных ворот были расставлены "раз-личныя ествы и

чаны с вином и пивом". Гуляния продолжались всю ночь.

"Закончилось это новое торжество вечерним столом во дворце и балом, а

бя знатные особы и на которых обязательно должны были присутствовать

"жены и девицы господские". "И можно ска-зать, - заключает Голиков, из-

вестный жизнеописатель Петра I, - что с новым годом новое ввелось и об-

ращение" (Праздничные службы и церков-ные торжества в старой Москве. -

Составление: Григорий Георгиевский. - Репринт. - М.: Международный изда-

тельский центр православной литературы, 1995. - С. 232).

И целую неделю затем, согласно царскому указу, дома стояли укра-шен-

ными, а с наступлением ночи зажигались огни.

ря торжественно праздновать начало Нового года с украшением до-мов веч-

ной зеленью.

Биограф Петра I даёт весьма любопытное объяснение устроению царём

торжественных и шумных праздничных мероприятий, проведение которых

пред-писывалось царским указом при встрече Нового года. По его словам,

"ведая умо-начертание своего народа, относившего всякую перемену обрядов

на счёт, так сказать, веры, каковою казалась им и сия: то чтобы на то

время занять народные мысли каким другим предметом, рассудил премудрый

государь установленный им новый 1700 год начать с великим торжеством и

представить очам народа такие зрелища, каких он не видывал и которые бы

сильны были отвлечь его от всяких других развратных толкований".

Правда, сам царь в разговоре с прусским министром бароном Марде

Фель-дом иначе объяснял побуждения, которыми руководствовался при уст-

ройстве блестящих новогодних празднеств и фейерверков. Он говорил: "Чрез

увесели-тельные огни я могу приучить своих подданных к военному пламени

и их в оном упражнять, поелику я приметил из опыта, что тем менее стра-

шимся военного пламени, чем более привыкнем обходиться с увеселительными

Небезынтересно отметить и следующее. Едва закончились столь пышные и

затяжные празднества и народ пришел в себя после шумных новогодних за-

тей, как на Москве "поднялся довольно значительный ропот", связанный с

недо-вольством изменениями в устоявшемся счислении лет. "Весьма многие,

не только из простого народа, но и из тогдашней московской знати, удив-

ля-лись: "Как мог государь переменить солнечное течение?" Многие, "ве-

руя, что Бог сотворил свет в сентябре месяце, остались при своём старом

лето-счислении. Император потом и сам позволял делать такое отступление.

"В присутственных однако же местах во всём государстве начали от сего

цер-ковные торжества в старой Москве. - С. 231-233).