Среднее медицинское образование для взрослых. Вечернее отделение в техникумах и колледжах

Многих абитуриентов интересует возможность получения образования в колледжах и техникумах на вечернем отделении, то есть очно-заочно. Особенно много вопросов возникает в отношении медицинских учебных заведений, поскольку бытует ошибочное мнение, что получить образование заочно в них нельзя.

Вечернее отделение в медицинском колледже предлагает ограниченный выбор специальностей. Причина в том, что освоить практические аспекты медицины самостоятельно, изучая лишь литературу и лекционные материалы, нельзя. Получить образование в медучилище или медицинском колледже на вечернем отделении можно только на базе 11-ти классов, занимаясь по плану очно-заочной, а не просто заочной формы обучения.

В большинстве случаев на вечернем отделении медицинского образовательного учреждения можно получить две специальности:

  • Сестринское дело. Квалификация «медицинская сестра» («медбрат»). Срок учебы после 11 классов общеобразовательной школы составляет 3 года и 10 месяцев.
  • Фармация. Квалификация «фармацевт». Длительность обучения - 1 год и 10 месяцев. С такой квалификацией можно устроиться работать продавцом в аптеку или работником склада медпрепаратов.

Интересует обучение в техникуме на вечернем (очно-заочном) отделении или заочное обучение в колледжах, не имеющих отношения к медицине? В средних специальных учебных заведениях других профилей заочное обучение проводится в классическом формате и дистанционно.

Обучение заочно

Вечернее отделение в техникуме в качестве неотъемлемой части включает заочное обучение, представляющее собой самостоятельное изучение программного материала при регулярном посещении ссуза в установленные сроки, как правило, дважды в год. Эти периоды называют установочными сессиями, так как они состоят из «начиток» лекций (аналога пар на стационаре) и сдачи зачетов и экзаменов. Длится сессия 20-25 дней.

В ходе цикла лекций, входящих в программу заочного обучения в колледже или вечернего в техникуме, преподаватели:

  • дают студентам рекомендации по изучению дисциплин;
  • советуют источники информации, которые следует проанализировать для более углубленного понимания изучаемых тем;
  • излагают теоретический материал;
  • оглашают задания для самостоятельной работы и список вопросов аттестационной базы.

Перед сессией каждый студент-заочник получает вызов-справку, которую по приезде в колледж необходимо предоставить администрации учебного заведения. В течение сессии заочники посещают семинары, практикумы, лекции и параллельно сдают экзамены и зачеты. По завершении сессионного периода учащиеся получают задания по разным дисциплинам, которые необходимо выполнить, чтобы получить допуск к следующей сессии. Обучение на вечернем отделении в техникуме или колледже продолжается от 1 года 10 месяцев до 3-х лет 10 месяцев. Срок зависит от выбранного профессионального профиля и образовательной базы при поступлении (9 или 11 классов).

Дистанционная форма

Такое обучение также называется удаленным и часто практикуется на вечерних и заочных отделениях техникумов и колледжей. Дистанционное образование опирается на функционал ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и в полной мере соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

Благодаря дистанционной форме занятий образование в ссузах могут получать выпускники школ и те, кто уже работает и не имеет возможности регулярно посещать учебное заведение. При удаленном обучении не имеет значения, где фактически проживает студент (хоть в другом полушарии), главное, чтобы он имел доступ к Интернету. Это значит, что вечернее и заочное обучение в техникуме или колледже по дистанционной форме доступно практически всем.

Срок дистанционного обучения в колледжах совпадает с длительностью получения образования в ссузах на заочной форме обучения.

К основным особенностям дистанционного вида вечернего обучения относятся:

  • Активное использование интернет-технологий. В процессе обучения вы параллельно совершенствуете навыки работы на ПК и развиваете умение задействовать ресурсы сети Интернет для поиска необходимой информации.
  • Отсутствие строгой привязки к времени и месту. Вы можете заниматься когда, где и сколько хотите.
  • «Безлимитное» общение с преподавателем. Специальных ежедневных часов для обязательного приема видео- и телефонных звонков от студентов не предусмотрено, но элементарные нормы вежливости призывают считаться с личным временем педагога. Вы можете звонить с 8:00 до 22:00, нарушение этого правила расценивается как преднамеренное хулиганство.

Многие колледжи и техникумы заявляют, что при дистанционной форме обучения образовательная программа составляется индивидуально для каждого студента. Не стоит воспринимать такие обещания учебных заведений буквально. Обычно происходит так: преподаватель через Интернет предоставляет необходимые материалы и дает задания. Затем довольно надолго о вас «забывают». Когда приближается этап аттестационных мероприятий, вам начинают напоминать, что сроки сдачи работ уже почти прошли и пора бы оплатить задолженность за обучение. Вдобавок вы, как правило, неожиданно узнаете, что должны уже сейчас быть готовы к тому, чтобы сдавать те или иные экзамены и зачеты.

Если решили получать образование в колледже или техникуме на вечернем отделении и задаетесь вопросом: «Что выбрать: классическую «заочку» или дистанционное обучение?», вам следует учесть важный момент. Ссузы, которые выпускают компетентных специалистов, после окончания достойно представляющих имидж учебного заведения, предъявляют к «дистанционщикам» такие же высокие требования, как и к заочникам. А вот контроля над дистанционными студентами в разы меньше.

И еще один нюанс: отсутствие постоянного взаимодействия с представителями учебного заведения может привести к тому, что вы совершенно забудете об учебе. Чтобы все-таки стать обладателем заветной «корочки», надо иметь хорошие навыки самоорганизации. Держать себя в форме поможет участие в группе, созданной в любой социальной сети. Так можно регулярно поддерживать тесный контакт с однокурсниками, старостой, преподавателями, куратором.

Получить образование в Москве – престижно, а медицинское – престижно вдвойне. Тысячи молодых людей из других стран специально едут в столицу РФ за заветной корочкой, не говоря уже о миллионах абитуриентов из российских регионов. Но далеко не всем удается поймать «журавля» в виде солидного медицинского вуза – требования там высокие и конкурсы, порой, сумасшедшие. А вот учреждение рангом пониже – училище или колледж – гораздо более доступный вариант. И к тому же хороший трамплин для последующих прыжков – уже за вузовским дипломом. Итак, где же получить среднее медицинское образование в Москве? Вот несколько вариантов.

ФГБОУ «Медицинский колледж»

Раньше заведение именовалось Медучилищем 4-го главного управления при Минздраве СССР, а теперь это ФГБОУ «Медицинский колледж». Здесь готовят медсестер, медицинских лабораторных техников, фельдшеров и медсестер с углубленной подготовкой.

Форма обучения – дневная. Студентов принимают на базе девяти и одиннадцати классов (сроки обучения – 46 и 34 месяца соответственно). Обучение реализуется на бюджетной и контрактной основах. Трудоустройство выпускников возможно. Общежития колледж не предоставляет.

Медицинское училище №15 Департамента здравоохранения Москвы

Училище создано в 1954 году на базе школы медсестер. Сегодня здесь тоже обучают сестринскому делу и готовят акушеров. Подготовка акушеров возможна только на базе среднего общего образования, а, чтобы поступить на медсестру, достаточно будет и 9-ти классов (но есть программа и для выпускников 11-х классов).

Длительность курса обучения сестринскому делу – 46 месяцев для тех, кто поступил после 9-го класса, и 34 месяца - для имеющих среднее общее образование. Акушеры учатся 34 месяца. Форма обучения – очная. Предусмотрены бюджетная и контрактная основы.

Медицинский колледж №5 Московского городского департамента здравоохранения

Среднее медицинское образование в Москве можно получить и в колледже №5, который когда-то назывался Медицинским училищем №37, открытым в 55 году прошлого века. Учредителем учебного заведения является Московский городской департамент здравоохранения.

Колледж выпускает фельдшеров и медсестер. Первые получают углубленную подготовку, в том числе и на базе начального уровня профобразования (но принимаются и выпускники 11-х классов). Обучение сестринскому делу реализуется на базе основного общего образования. Длительность курса для обеих специальностей составляет 46 месяцев. Форма обучения – дневная. Помимо дневной, предусмотрена контрактная основа: сестринское дело – 100 тысяч рублей в год, лечебное дело – 110 тысяч рублей в год.

Медицинский колледж №4 Департамента здравоохранения города Москвы

До 2008 года колледж №4 являлся Медицинским училищем №18, основанным в 1955 году. На сегодняшний день здесь осуществляют подготовку фельдшеров, акушеров и медсестер. Обучение проводится очно и очно-заочно. Длительность – 4 курса. Выпускники 9-х классов могут учиться только на дневном.

Предусмотрены платные услуги. Стоимость года обучения колеблется от 51 тысячи рублей до 97 тысяч (в зависимости от курса и специальности). Общежития своим студентам учебное заведение не предоставляет, а организация трудоустройства после выпуска возможна.

Все выше перечисленные учебные заведения предоставляют дипломы государственного образца, имеют необходимые лицензии, распоряжаются высокопрофессиональными кадрами. Помимо знаний, стараются подарить своим воспитанникам интересную и насыщенную студенческую жизнь.

Подробности

Образование можно получать не только очно, учиться можно дистанционно и, конечно же, заочно. Но если речь заходит о медицине, то можно ли получить образование по медицинской специальности заочно? Давайте узнаем.

Что значит получать медицинские специальности заочно? Не все представляют себе, как можно заочно научиться этой сложной профессии. Конечно, никто не научит заочно, скажем, хирургии или стоматологии. Чтобы стать врачом, обязательно нужно учиться в вузе и только очно, со всей необходимой теорией и практикой. Странно представить стоматолога, который получил медицинскую специальность заочно. А если это хирург, кардиолог, гинеколог или терапевт? Кто рискнет доверить свою жизнь доктору, который учился заочно? Думается, таких отчаянных найдется немного.

Медицинские специальности заочно

Когда мы говорим о заочном обучении для медиков, то, как правило, имеется в виду повышение квалификации или переподготовка для тех, кто уже имеет диплом какого-либо медицинского образовательного учреждения. Но, все же, существуют некоторые специальности, которые можно условно отнести к медицинским, которым можно научиться и заочно. Например, «медицинская оптика» с присвоением квалификации «медицинский оптик». Такую специальность можно получить в колледже, заочно за 2 с небольшим года обучения. Также, к примеру, можно заочно получить специальность «Сестринское дело» с квалификацией менеджер.

Одна из немногих медицинских специальностей, которую можно получить заочно, т.к. она не связана напрямую с вмешательством в организм человека, а требуют больше хорошей теоретической подготовки, чем знания каких-то практических вещей, это фармацевтика. Сейчас в аптеках не делают лекарства самостоятельно, а торгуют готовыми лекарствами, но, тем не менее, фармацевт тоже должен знать многое об организме человека, о процессах в этом организме, отлично знать химию и биологию.

Заочное обучение на отделении фармацевтики можно получить, например, в Московском государственном университете им. И. М. Сеченова, это будет стоить примерно 70 000 руб. за учебный год. В МГУ обучение по этой специальности обойдется уже примерно в 200 000 руб., в Российском университете дружбы народов – около 75 000 руб. за учебный год.

Также можно получить заочную медицинскую специальность медсестра или медбрат. Например, медицинский факультет РУДН принимает абитуриентов по специальности «Сестринское дело». Срок обучения составит 4,5 года, форма обучения – контрактная, вступительные экзамены: биология, русский язык, химия.

К поступающим на заочное отделение не такие строгие требования как к студентам-очникам. Отмечают, что поступить в МГУ и Первый медицинский несколько сложнее, чем в другие московские вузы.

Что касается специальности «Лечебное дело», то здесь ответ однозначный. Никакого заочного обучения. Заочные медицинские специальности в России – это большая редкость, величина, стремящаяся к нулю. Можно с уверенностью сказать, что невозможно стать медиком (доктором, фельдшером) заочно. Только очное обучение, дневное или вечернее. В, как уже выше говорилось, основном заочное медицинское образование имеют возможность получить медицинские работники с уже имеющимся медицинским высшим или средним образованием.

Где обучают по медицинской специальности заочно?

Медицинские специальности заочно можно получить во многих учебных заведениях. К ним относятся все московские медицинские вузы и колледжи. Можно пройти курсы по сетринскому делу, акушерскому делу, первичной медицинской и профилактической помощи населению. Такие курсы предназначены для медицинских сестер поликлиник, стационаров, учреждений первичной медико-санитарной помощи.

Все более активно развиваются современные методы получения образования, в том числе, получения медицинских специальностей заочно. Существуют Интерактивные онлайн-курсы для медицинских работников «Интерактивная академия врача» на базе Первого меда (Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова). Заочно предлагается только комплекс циклов повышения квалификации общего либо тематического совершенствования. Короткие курсы (16-144 часа), где представлена актуальная и полезная информация. Сертификационные курсы и курсы по профессиональной переподготовке в очно-заочной форме.

Поступая на заочное отделение, нужно понимать, что учеба потребует от вас большей само организованности и ответственности, так как при такой форме обучения большой объем знаний студенты получают самостоятельно, из учебной литературы. И только от вашей способности собраться и сосредоточиться зависит то, насколько хорошо вы усвоите информацию и будете готовы применить ее на практике.

Медицинские специальности заочно получить гораздо труднее, чем какие-либо другие, не надо долго объяснять почему. Постоянная практика сможет помочь в учебе. Например, можно начать с младшего медицинского персонала, устроившись в больницу нянечкой или лаборантом. И в процессе работы уже будет несколько легче учиться и постигать теорию и получить квалификацию медсестры. Если же вы хотите стать врачом, то придется получать высшее очное образование.

План приема на 2014 - 2015 учебный год

Обучение на бюджетной основе

Количество
мест

Квалификация

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

34.02.01
Сестринское дело

Медицинская сестра

31.02.03.
Лабораторная диагностика

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

31.02.03.
Лабораторная диагностика

Медицинский лабораторный техник


Обучение по договорам с оплатой стоимости обучения

Шифр и наименование специальности

Количество
мест

Квалификация

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Очная форма обучения

34.02.01
Сестринское дело

Медицинская сестра

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения

31.02.03.
Лабораторная диагностика

Медицинский лабораторный техник

Правила приема
Училище проводит подготовку по следующим специальностям:


п/п

Требования к уровню образования

Форма
обучения

Специальность

Срок обучения в Училище

Основное общее образование

Очная (дневная)

Сестринское дело

3 года 10 месяцев

Лабораторная диагностика

Среднее (полное) общее, начальное, среднее и высшее профессиональное образование

Очная (дневная)

Лабораторная диагностика

2 года 10 месяцев

Очно-заочная (вечерняя)

Лабораторная диагностика


3 года 10 месяцев

Прием в образовательные организации лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.03. Лабораторная диагностика осуществляется до 1 августа 2014 года (на базе основного общего образования ) .

Прием заявлений в образовательную организацию на очную форму / очно-заочную(вечернюю) форму получения образования по специальности 31.02.03. Лабораторная диагностика осуществляется до 15 августа 2014 года, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 1 октября 2014 года (на базе среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования ).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

  1. При приеме поступающих в Училище для обучения по специальности 340201 Сестринское дело проводятся вступительные испытания, требующие у поступающих наличия определенных психологических качеств (сформированность интереса к профессии).
  2. Вступительное испытание проводятся в форме тестирования (письменно).
  3. Вступительное испытание проводится в соответствии с расписанием. Дата и время проведения вступительного испытания доводится до сведения поступающего при подаче документов.
  4. Лица не явившиеся на вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к нему на следующем этапе сдачи вступительных испытаний, но только в период до их полного завершения.
  5. Лица не явившиеся на вступительное испытание без уважительной причины, к повторной сдаче вступительного испытания не допускаются.

На специальность 31.02.01 Лабораторная диагностика вступительных испытаний не проводится.

В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований города Москвы, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования, указанных в представленных поступающим документах государственного образца об образовании.

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований;
- вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
- присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Перечень документов для поступления:

Для граждан РФ:
- оригинал или ксерокопия документов, удостоверяющих личность, гражданство;
- оригинал или ксерокопия документа государственного образца об образовании и(или) квалификации;

- сертификат прививок или справку о прививках (с указанием их серии и даты: АДС-м R3, корь Rv (ревакцинация), Паратит Rv (ревакцинация), Гепатит «В» V3, Краснуха Rv (ревакцинация), Р Манту, БЦЖ );
- медицинскую справку предварительного медицинского осмотра (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2013года №697). Справка должна включать заключения терапевта, дерматовенеролога, отоларинголога и стоматолога, хирурга, окулиста, инфекциониста, психиатра, нарколога, рентгенолога (флюорография), ЭКГ, а также результаты лабораторных исследований (клинический анализ крови, клинический анализ мочи, биохимический анализ крови).

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:
- копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- оригинал документа иностранного государства об образовании и (или) о квалификации (или его заверенную в установленном порядке копию), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федераций на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона (в случае, установленном Федеральным законом, - также свидетельство о признании иностранного образования);
- заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и (или) о квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
- копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;
- 6 фотографий размером 3х4, (матовые);
- сертификат прививок или справку о прививках (с указанием их серии и даты: АДС-м R3, корь Rv (ревакцинация), Паратит Rv (ревакцинация), Гепатит «В» V3, Краснуха Rv (ревакцинация), Р Манту, БЦЖ );
- медицинскую справку предварительного медицинского осмотра (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2013года №697). Справка должна включать заключения терапевта, дерматовенеролога, отоларинголога и стоматолога, хирурга, окулиста, инфекциониста, психиатра, нарколога, рентгенолога (флюорография), ЭКГ, а также результаты лабораторных исследований (клинический анализ крови, клинический анализ мочи, биохимический анализ крови).
- Все переводы на русский язык должны быть выполнены на фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

Бланк Заявления и образец для заполнения можно получить в Приёмной комиссии и на Сайте училища в разделе Приемная комиссия. Заявление заполняется самим поступающим (а не родителями, родственниками и т.д.) от руки. Заявление, скачанное с сайта можно заполнить дома и принести вместе с остальными документами.
- В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, ГБОУ СПО «МУ №19 ДЗМ» возвращает документы поступающему.
- В случае непредставления поступающим либо недействительности медицинской справки, отсутствия в ней полностью или частично сведений о проведении медицинского осмотра, соответствующего требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития России, ГБОУ СПО «МУ №19 ДЗМ» обеспечивает прохождение поступающим медицинского осмотра полностью или в недостающей части в порядке, установленном указанным приказом.

Информация о времени и месте прохождения медицинского осмотра будет размещена на официальном сайте к 02 июня 2014 года.
- Москвичам следует оформлять справку по месту жительства.
- Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте), а также в электронной форме по адресу [email protected] . При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.
-При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их ксерокопии образовательной организацией.
- Документы принимаются только полным пакетом, с полностью оформленной медицинской справкой.
- По мере поступления заявлений на сайте училища будет публиковаться рейтинг поступающих на основании среднего балла аттестата.

Зачисление в ГБОУ СПО «МУ № 19 ДЗМ»
1. Поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) квалификации в сроки, установленные образовательной организацией.
2. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании руководителем образовательной организации издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательной организации.
3. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований города Москвы, ГБОУ СПО МУ № 19 осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании. При этом преимущество при зачислении имеют лица с более высоким средним баллом документа об образовании соответствующего уровня, подсчитанным до третьего знака после запятой включительно. При предъявлении документа государственного образца о получении среднего (полного) общего образования вместе с освоении программ начального профессионального образования (диплома) при подсчете среднего балла учитываются учебные дисциплины непрофессиональной направленности (учебные дисциплины, не относящиеся к общепрофессиональным и специальным). В случае равенства среднего балла преимуществом пользуются лица, имеющие более высокий балл по общеобразовательному предметам, оцениваемым в следующей последовательности: биология, русский язык, химия, информатика, алгебра, иностранный язык, основы безопасности жизни, физика, геометрия, история, география.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оригинал и копия справки об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, представляют оригинал и (или) копию документов:
- справка об установлении инвалидности;
- заключение об отсутствии противопоказаний для обучения, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Вакансии:
Преподаватели: МКЛИ (Методов клинических лабораторных исследований), Биохимии, Гистологии, Микробиологии, Химии.
Образование: высшее педагогическое и среднее специальное или медицинское.
С опытом работы в лабораториях медицинских организаций.

Директор - председатель Совета деканов медицинских факультетов Министерства образования и науки РФ

Директор Медицинского института Алексей Юрьевич Абрамов — председатель Совета деканов медицинских факультетов и директоров медицинских институтов государственных университетов Минобрнауки РФ.

Цель Совета деканов — объединение усилий и согласование совместных действий по развитию и совершенствованию системы медицинского образования в России на всех его этапах. Это первый руководитель, который вошел в состав Совета ректоров университетов Министерства здравоохранения РФ.

Понять душу пациента через театр

Одна из традиций института — проводить театральные сезоны. C 1999 г. года успешен театр «Гиппократ». Режиссеры, реквизиторы и актеры — это преподаватели, врачи, студенты и выпускники. В репертуар входят произведения Шекспира, Чехова, Булгакова, Дюма и других классиков мировой литературы. Через постановки раскрываются не только творческие, но и профессиональные таланты — студенты репетируют бок о бок с преподавателями и учатся понимать душу и психологию человека через роли.

Волонтеры-медики

В институте активно развивается центр «Волонтеры-медики». Силы студентов направлены на то, чтобы сформировать здоровый образ жизни у школьников, помогать в больницах, детских домах и домах престарелых. Волонтеры проходят дополнительные курсы и ассистируют бригадам скорой помощи на спортивных и массовых мероприятиях — студенты медики могут оказывать не просто первую помощь, а первую медицинскую помощь. Студенты разработали программу «Элементарная медицина — детям», которая стала популярна в школах и детских домах Москвы. Одна из находок волонтеров РУДН — содействие российским врачам при лечении иностранных пациентов: иностранные студенты задают пациентам специализированные вопросы и переводят жалобы и симптомы доктору, при необходимости — участвуют в терапии, хирургии и реабилитации.

Выпускник РУДН № 100 000 – врач из Непала

Юбилейный титул «100-тысячный выпускник РУДН» получил Баттарай Хари из Непала, который на «отлично» окончил Медицинский институт по специальности «Лечебное дело». По словам Баттарай Хари, всю жизнь он мечтал быть доктором. «Врач должен внушать победу над болезнью. Российский диплом поможет мне спасать жизни в Непале», — подчеркивает он. В 18 лет он участвовал в конкурсе на получение стипендии правительства Непала для обучения в медицинских университетах за границей. «Я победил и выбрал РУДН — это знаменитый университет, и многие друзья и родственники его рекомендовали, — рассказывает он. — Я приехал в Россию в 2010 году — я не знал ни одной русской буквы. Прямо в аэропорту меня встретили мои земляки. Я увидел Москву — и сразу почувствовал восторг». В ближайшем будущем у 100-тысячного выпускника РУДН серьезные планы: «В идеале, я хотел бы быть кардиологом в государственной больнице Непала, а потом — совмещать работы с преподаванием в университете».

Изучаем анатомию по 1500 экспонатам и на интерактивном столе Anatomage

В РУДН находится коллекция из 1500 анатомических экспонатов. Занятия также проводятся на виртуальных анатомических столах, на которых доступны 3D-модели человеческого тела в реальном размере со всеми органами и тканями — доступно более 1000 анатомических структур. На сенсорном экране модель тела можно вращать во всех плоскостях. Можно сегментировать ткани для изучения отдельных органов и проводить операции виртуальным скальпелем.

Проект «Инкубатор международной медицинской науки»

В 2017 году создан проект «Инкубатор международной медицинской науки» (И2МН). Целью данного проекта является формирование студенческой группы для создания резерва научно-исследовательского и
профессорско-преподавательского состава РУДН путем создания всех условий для проявления свободного и творческого научного мышления, способности к самообразованию, развитию лидерских качеств и коммуникабельности. Приоритетной задачей проекта является не только дать талантливым студентам углубленные базовые знания и знания в инновационных областях медицины, но и вовлечь студентов в научно-исследовательские проекты по актуальным
научно-медицинским направлениям, соответствующим современным мировым тенденциям, расширить возможности для отработки практических и управленческих навыков, для реализации научных идей при использовании последних достижений в области медицины и фармации на базе научных лабораторий, центров, клинических баз и ЦСО РУДН.