Каким был андрюша найди. ​Андрей: значение и тайна имени, характер и судьба

План – конспект открытого урока по чтению на тему:
«Самое главное» М. Зощенко

учитель 1 квалификационной категории

ГБОУ СОШ № 000

Тема: Михаил Зощенко. «Самое главное».

Цель урока : анализ художественного произведения М. Зощенко «Самое главное».

Задачи урока.

1. Предметные: учиться давать характеристику героя, анализировать текст, учиться выразительному чтению и чтению по ролям; учиться определять тему и главную мысль рассказа;

2. Метапредметные:

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из текста;

- регулятивные; учиться ставить совместно с учителем учебную задачу на основе усвоенного и нового материала; формировать навыки самоконтроля – взаимоконтроля;

Коммуникативные: умение интегрироваться в малую группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; учиться владеть монологической и диалогической формами речи; отстаивать свою точку зрения, аргументировать её.

3. Личностные: формирование способности оценивать содержание художественного рассказа, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей;

Оборудование: портрет М. Зощенко, выставка его книг; Толковый словарь; раздаточные листы на парту; карточка с заданиями; интерактивная доска;

1.Организация детей на урок.

У нас гости, поздоровайтесь.

Проверьте готовность к уроку: учебник, дневник, пенал, раздаточные листы.
Какое задание готовили к уроку? (Должны были прочитать рассказ М. Зощенко «Самое главное).

Проверим домашнее задание.

Соотнесите иллюстрацию с пунктом плана в соответствии с сюжетом рассказа (работа в парах) (Прил.1)

Проверьте ваши результаты (ответы на доске)

Дайте оценку своей работе, опираясь на критерии оценивания. (Критерии на доске)

2.Сообщение темы урока. Постановка цели.

Продолжим работу над произведением.

Какие задачи на урок должны (можем) поставить?

Будем анализировать

Выделять главную мысль

Определять тему

3. Работа с текстом.

Откройте учебник на стр. 122.

Свои ответы подтвердите цитатами из текста .

Каким был мальчик Андрюша?

От чего грустила мама Андрюши?

А что сказал Андрюша мальчишкам во дворе? Что произошло дальше?

Дайте оценку поступкам мальчиков. Была ли у вас такая ситуация?

Может ли такое произойти и с вами? Как этого избежать?

Зачем Андрюша незаметно взял палку? Какие слова заставили его это сделать?

Что сказал мальчик собаке? Не силу ли хотел показать?

Как Андрюша плыл в лодке? (не хватало знаний и умений грести)

Как вы относитесь к Андрюше? Чтобы вы ему посоветовали?

А понял ли Андрюша, что самое главное, чтобы быть сильным и храбрым?

(я буду всему учиться)

Какими словами можно выразить главную мысль произведения?

Выполните задание на карточке.

(Пара выбирает тот уровень, который сможет выполнить) (прил.2)

Уровень 1

Какие пословицы наиболее полно отражают главную мысль рассказа. Подчеркни .

Уровень 2

Вместо точек вставьте нужные слова.

Кто выбрал первый уровень? Проверим. (Учащиеся зачитывают свои ответы, верно выбранные пословицы выносятся на доску).

Кто выполнял задание 2 уровня? Прочитайте полученные предложения.

Давайте сделаем вывод: тот, кто учится, значит - много знает и может применить свои знания в разных жизненных ситуациях.

Вернемся к пословицам. Объясните одну из пословиц, доказывая своим опытом, что с вами случилось и как знания вам помогли.

4.Физкультминутка (стоя).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ножке).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём (ходьба на месте)

5. - Найдите в тексте момент, когда Андрюша вышел во двор к мальчишкам, и прочитайте отрывок по ролям.

Учащиеся читают по ролям отрывок из текста.

6. Творческая работа

Составьте синквейн: с ключевым словом “Андрюша”.

Опорная схема для составления синквейна

7. Игра «ИДЕАЛ» (работа в группах).

Давайте сделаем доброе дело: поможем Андрюше Рыженькому исправить ситуацию.

Вспомните, в чем заключалась причина неудач Андрюши?

И нтересно, в чем проблема? (Как поступить герою, чтобы стать храбрым, сильным и умным .)

Д авайте найдем как можно больше способов решения проблемы!

Е сть ли какое-либо хорошее решение?

А теперь сделаем выбор!

Л юбопытно, как осуществить это на практике?

Вывод: Какой жизненный опыт мы приобретаем в этой игре? Чему учит эта игра? (Учимся находить выход из трудных и неприятных ситуаций, никого не огорчая и сохраняя мир и согласие).

7. Рефлексия

Подведём итог урока. Подсчитайте в карте самооценки полученные вами баллы. По шкале отметок, оцените свою работу на уроке.

8-9 баллов – отметка «5»

6-7 баллов – отметка «4»

4-5 баллов – «3»

8. Домашнее задание

1. Рассказать ситуацию от лица Андрюши.

2. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку (по желанию)

Приложение 1

Критерии оценивания анализа текста

(нужное подчеркнуть)

№ задания

ФИО учащихся, работающих в паре

Иванов И.

Сидоров В.

2

3 балла

2 балла

1 балл – я сам не смог справиться;

3 балла – я выдвигал идеи, у меня не было затруднений;

2 балла – я только слушал высказывания других;

1 балл – я сам не смог справиться;

3

3 балла

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

синквейн

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

3 балла – правильно выполнено задание;

2 балла – допущена 1-2-ошибки;

1 балл – допущено более 2-х ошибок;

Ни для кого не секрет, что имя определяет не только характер человека, но и предопределяет его судьбу. В настоящей статье мы предлагаем вам узнать все, что связано именем Андрей: значение имени, характер и судьба человека, названного им. Имя Андрей было массово популярно среди детей 90-х, сейчас его популярность лишь немного снизилась. Родителям стоит знать, что это имя синоним талантливости и силы, но есть и еще масса причин, почему не стоит упускать из вида это простое но очень хорошее имя…

Андрей: значение имени характер и судьба человека с этим истинно мужским и очень древним именем

Происхождение и значение имени Андрей

Имя Андрей: как происхождение имени повлияло на судьбу человека

Прежде всего, необходимо понимать происхождение и значение имени.

Значение имени Андрей: оно происходит от древнегреческого слова «andreas», что означает «мужественный» и «отважный». Имя попало к нам через христианство из Византии, как и многие другие греческие имена.

Из православных святых более почитаем апостол Андрей Первозванный, первый ученик Христа.

Это одна из причин, почему многие предпочитают имя Андрей, происхождение и значение которого связано с проявлением мужественности и отваги. Рассмотрим, какими же чертами характера наделяет это имя своего обладателя.

Какой характер может быть у Андрея?

Характеристика имени Андрей основана на влиянии планеты Уран.

Мужчина с именем А. философ по натуре. Любит побеседовать о жизни, вспоминать прошлое, строить прогнозы на будущее. Андрей оптимист и часто имеет хорошее чувство юмора. Не выносит грустных людей рядом, поэтому любит их радовать, делать им подарки, или просто смешить. Друзей у Андрея не много и, как правило, он склонен к дружбе по совместным интересам: например по игре в футбол, учебе или работе ему очень тяжело вывести на негативные эмоции, но коли это случится, то от бури могут пострадать все окружающие люди. Если А. добивается желаемого, то он может стать излишне самоуверенным и заносчивым, если нет – то может впасть в уныние и сильнейшую депрессию. По причине его переменчивого характера с ним довольно трудно ладить.

В качестве будущей супруги Андрей выберет себе женщину обаятельную, элегантную, красивую и умную. А поскольку такую найти непросто, то Андрей довольно поздно женится. А до брака он будить увлекаться разными женщинами, меняя их с завидной регулярностью.

По отношению к супруге он будет требователен, может даже приревновать ее к ребенку. Пока дети маленькие он будет к ним невнимателен, бремя заботы о малышах полностью ляжет на плечи супруги. Но когда дети подрастут, тогда он увлечется отцовством и станет очень требовательным отцом.

Сфера увлечений Андрея обширная, если ему позволяют финансы, то он любит демонстрировать окружающим, как интересно он проводит свободное время. Если А. стеснен в тратах на отдых, то скорей всего предпочтет чтение книг и просмотр фильмов, также его будут привлекать совместный спорт и отдых с друзьями.

В профессиональной сфере Андрей склонен к литературе, музыке и ораторскому искусству. Из него получится неплохой журналист, композитор, диктор или актер. Если с детства ему привить любовь к прекрасному, то он может стать даже художником.

Андрей отличается хорошим здоровьем. Единственное его слабое место это голова, может страдать от частых головных болей. Также Андрей подвержен депрессиям, а на фоне этого может расхвораться не на шутку. Поэтому А. показаны частые прогулки на свежем воздухе, желательно подальше от городской суеты, умеренное питание и здоровый сон.

Характер ребенка с именем Андрей в зависимости от времени года его рождения:

  • весенний — способный и очень талантливый мальчик, ему легко дается ораторское искусство, он прекрасно пародирует известных людей, знает много анекдотов и готов круглосуточно развлекать своими способностями и умениями людей. Имеет склонность к литературе.
  • летний — не уступает «весеннему» в талантливости. Он также прекрасно декламирует стихи, поет песни под гитару и выступает заводилой всей компании. У него отличные организаторские способности.
  • осенний — обладает острым умом и отличной памятью, умен не по годам. Его может увлечь психология, электроника, политология и философия.
  • зимний — имеет гибкий аналитический ум, хорошо считает в уме, серьезен, но готов любому дать совет и решить чью-то проблему. Ему подойдет сфера финансов.

Какая судьба ждет Андрея?

Характеристика имени Андрей

Сейчас мы рассмотрим, какое влияние на жизнь человека может оказать имя Андрей, значение имени и судьба человека неразрывно связаны друг с другом. Имя А. наделяет своего обладателя смелостью и бесстрашием не только в поступках, но и суждениях. Другие черты будут формироваться под воздействием обстановки и окружающих людей.

Излишняя самоуверенность и требовательность А. может поспособствовать его блестящему будущему, он обладает предпринимательской жилкой, поэтому он обязательно попробует себя в своем деле. Благодаря аналитическому уму он всегда точно будет знать, какое дело ему принесет доход, а какое нет, кроме того он предпочитает вести бизнес самостоятельно без партнеров.

Андрей обязательно получит высшее образование и скорей всего даже не одно. Круг приятелей у него будет состоять преимущественно только из успешных людей.

В силу своей чрезмерной требовательности А. поздно вступит в брак. А может и вообще откажется от регистрации отношений, предпочитая совместное проживание и воспитание общий детей, он не станет заводить серьезные отношения с женщиной имеющей ребенка от другого мужчины. В отношениях он лидер.

На пенсию А. долго не уходит, предпочитает работать, заниматься своим делом. Не поощряет в своих детях и внуках праздность. Учит их жизни, дает советы. Если ребенок не оправдал ожиданий Андрея и сопротивляется помощи отца, то он может отказаться от общения с ним.

Каким будет ребенок, названный Андрей?

Каким будет характер ребенка с именем Андрей

Рассмотрим особенности и черты характера ребенка, носящего имя Андрей, значение имени для мальчика будет отражаться в его основных чертах характера.

Маленький Андрюшка озорной и непослушный мальчик. Как только он сделает первые шаги, за ним никому не угнаться. Он отличный фантазер и выдумщик, увлекается так, что сам начинает верить в свои придумки.

Школьные годы для А. будут испытанием. Дисциплина, режим, ранний подъем – все это он будет переносить очень болезненно. Когда он подрастет, то может начать прогуливать некоторые менее интересные предметы. Не любит физкультуру в отличие от большинства мальчиков. С учителями будет довольно часто спорить, если то или иное действие он посчитает несправедливым. Будет обидчив и злопамятен.

В подростковом возрасте он откроет для себя радости времяпрепровождения с компанией сверстников. Вот теперь-то он сможет продемонстрировать кому-то свои таланты и способности. Будет весельчаком и заводилой. Учеба вообще встанет на самое последнее место. А первое займут всевозможные творческие кружки и друзья.

Любовь Андрей познает рано и по большому счету только из-за желания выделиться в компании друзей, в дальнейшем он скорее всего не будет пропускать мимо себя ни одну симпатичную девушку, изо всех сил стараясь очаровать и влюбить в себя. И у него будет это получаться. Подруг будет обижать чрезмерное непостоянство А., его ветреность. Просто он жизненно нуждается в обожании и признании.

Известные люди с именем Андрей

  1. А. Первозванный, апостол, брат апостола Петра, проповедовавший Евангелие в Скифии, Малой Азии и Греции.
  2. А. Тарковский (1932-1986) — известный кинорежиссер,
  3. А. Миронов (1941-1947) — киноактер,
  4. А. Кончаловский — кинорежиссер.
Опубликовано: 2016-05-23 , Изменено: 2016-11-20 ,

Тема: М. Зощенко «Самое главное»

Цель: Создание условий на уроке для знакомства с творчеством М. Зощенко, его рассказом «Самое главное».

Задачи:

1. Содействовать полноценному восприятию рассказа, формированию читательских умений по анализу художественного произведения; продолжать работу по формированию навыка белого чтения целыми словами; познакомить учащихся с ролью изобразительно-выразительных средств языка в тексте автора.

2. Способствовать развитию речевой культуры учащихся; формировать умения самостоятельно ставить вопросы к прочитанному; способствовать развитию интонационной выразительности с опорой на авторские ремарки при чтении и рассказывании.

3. способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности, умение передавать личностное отношение к прочитанному.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг писателя, иллюстрации в учебнике.

Ход урока

Этапы урока

Время

Форма и приемы работы на данном этапе

Примечания

1.Речевая разминка

3 мин

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

А теперь, давайте проверим, все ли у вас на месте: - учебник, тетрадь, дневник. Садитесь.

Теперь мы с вами выполним несколько несложных упражнений: первое: будем длительно произносить согласные. Молодцы!

Второе упражнение. На доске развешены листы с предложениями. Нужно выделить интонацией вопроса те слова, которые выделены жирным. Первое предложение вам прочитаю я, а дальше все вместе.

Длительное произношение согласных С, З, Ш, Ж, Ф, Х.

2. Упражнение для развития интонационной выразительности речи. (работа в группе)Выделение интонации вопроса слова в начале, середине и конце предложения:

Можно взять санки?

Все играют?

Вам все понятно?

Тебе хорошо видно?

Ты идешь домой?

Сказка тебе понравилась?

2.Проверка домашнего задания

12 мин

Чтение текста наизусть;

Работа с тетрадью.

Вызывать по 4 человека. Выходят к доске и рассказывают. Оценивание на 4-5.

3. Подготовительная работа перед чтение текста

5 мин

Откройте учебник на странице 57.

С творчеством какого писателя мы сегодня будем знакомиться?

Может кто-то уже читал произведения этого писателя?

Молодцы

А сейчас я вам немного расскажу о Михаиле Михайловиче Зощенко.

Михаил Михайлович Зощенко – это детский писатель. Жил он в 20 веке. Михаил Зощенко писал рассказы о детях на войне, о животных, смешные рассказы о детях. Самое лучшее его произведение – это рассказ о собственном детстве – «Леля и Митя».

4. Первичное чтение текста

3 мин

Как называется произведение, которое мы сегодня будем изучать?

А можно первый раз я вам прочитаю?

Чтение текста учителем

5. Беседа после первичного чтения

3 мин

Вам понравилось произведение?

Что вам понравилось?

Какое это произведение?

О ком оно?

Какое настроение после прочтения?

Каков жанр произведения? (рассказ)

Почему вы так считаете?

Какова тема? (о глупом мальчике)

Давайте рассмотрим иллюстрации.

Что на них изображено?

6. Повторное чтение по частям и анализ каждой части

5 мин

А теперь прочитаем 5 часть вместе.

Чтение 5й части рассказа: выразительное чтение диалога.

7. Анализ произведения

10 мин

Давайте составим план произведения.

Как можно назвать 1ю часть?

Как можно назвать 2ю часть?

Как можно назвать 3ю часть?

Как можно назвать 4ю часть?

Как можно назвать 5ю часть?

Работа над характеристикой героев.

Кто главные герои рассказа?

Каким был мальчик Андрюша?

Понравился ли вам герой рассказа?

Что советовала мама Андрюше?

Как Андрюша пытался выполнить советы мамы?

Как вы думаете, понял ли Андрюша. Что самое главное, чтобы стать сильным и храбрым?

Вообще, кого можно назвать храбрым?

Почему мама называла своего сына глупым?

Всегда ли сильного и храброго человека можно назвать умным?

1. Андрюша и мама.

2. Андрюша и мальчишки

3. Андрюша и собака

4. Андрюша и тонущий мальчик

5. Самое главное

8. Обобщающая беседа

3 мин

2. Может ли такое произойти и с нами?

С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились?

В чем вы убедились?

Над чем задумались?

Чему научились?

СЗ ШЖ ФХ

Можно взять санки?

Все играют?

Вам всё понятно?

Тебе хорошо видно?

Ты идешь домой ?

Сказка тебе понравилась ?