Слышат ли нас души умерших. Как душа умершего прощается с родными…

Даже завзятые материалисты хотят знать, что случается после смерти с близким родственником, как душа умершего прощается с родными и должны ли живые помогать ей. Во всех религиях есть поверья, привязанные к погребению, похороны могут проводиться по разным традициям, но суть остается общей - уважение, почитание и забота о потустороннем пути человека. Многие задаются вопросом, видят ли нас умершие родственники. В науке нет ответа, но народные поверья, традиции изобилуют советами.

Где находится душа после смерти

Веками человечество пыталось понять, что происходит после кончины, можно ли связаться с загробным миром. Различные традиции дают разные ответы на вопрос, видит ли душа умершего человека своих близких. Некоторые религии рассказывают о рае, чистилище и аде, однако средневековые воззрения, по мнению современных экстрасенсов и религиоведов, не соответствуют действительности. Не существует огня, котлов и чертей - только мытарство, если близкие отказываются вспоминать умершего добрым словом, а если близкие помнят усопших - они пребывают в мире.

Сколько дней после смерти душа находится дома

Родственники умерших близких задаются вопросом: может ли душа умершего приходить домой, где она находится после похорон. Считается, что в течение первых семи-девяти дней преставившийся приходит прощаться с домом, с семьей, земным бытием. Души покойных родных приходят в то место, которое считают по-настоящему своим - даже если произошел несчастный случай, гибель была далеко от родного дома.

Что происходит через 9 дней

Если брать христианскую традицию, то души пребывают в этом мире до девятого дня. Молитвы помогают покидать землю легко, безболезненно, не заблудиться по дороге. Ощущение присутствия души особенно чувствуется в эти девять суток, после чего поминают умершего, благословляя его на окончательный сорокадневный путь на Небеса. Горе подталкивает близких выяснять, как пообщаться с умершим родственником, но в этот период лучше не мешать, чтобы дух не испытывал растерянности.

Через 40 дней

Спустя этот период дух окончательно покидает тело, чтобы больше не возвращаться - плоть остается кладбищу, а духовная составляющая очищается. Считается, что на 40 день душа прощается с близкими, но не забывает о них - небесное пребывание не мешает умершим следить за тем, что происходит в жизни родственников, друзей на земле. Сороковым днем отмечены вторые поминки, которые уже могут происходить с посещением могилы преставившегося. Нельзя чрезмерно часто приходить на кладбище - это тревожит похороненного.

Что видит душа после смерти

Околосмертный опыт многих людей дает исчерпывающее, подробное описание того, что ждет каждого из нас в конце пути. Хотя ученые подвергают свидетельства переживших клиническую смерть сомнению, делая выводы о гипоксии мозга, галлюцинациях, выбросе гормонов - впечатления слишком похожие у совершенно разных людей, непохожих ни по вероисповеданию, ни по культурному фону (поверьям, обычаям, традициям). Находятся частые упоминания о следующих явлениях:

  1. Яркий свет, тоннель.
  2. Ощущение тепла, комфорта, безопасности.
  3. Нежелание вернуться.
  4. Встречи с родственниками, находящимися далеко - например, из больницы «заглядывали» в дом, квартиру.
  5. Собственное тело, манипуляции врачей видятся со стороны.

Когда задаются вопросом, как душа умершего прощается с родными, нужно иметь в виду степень близости. Если любовь между преставившимся и оставшимися в мире смертными была велика, то и после окончания жизненного пути связь сохранится, покойный может стать ангелом-хранителем для живых. Неприязнь смягчается после окончания мирского пути, но только если молиться, просить прощения у того, кто ушел навсегда.

Как покойники с нами прощаются

После кончины близкие не перестают любить нас. В течение первых дней они присутствуют совсем рядом, могут появляться во сне, разговаривать, давать советы - особенно часто приходят родители к своим детям. Всегда утвердителен ответ на вопрос, слышат ли нас умершие родственники - особая связь может сохраняться на долгие годы. Покойные прощаются с землей, но не говорят «прощай» близким, ведь из иного мира они продолжают наблюдать за ними. Живым следует не забывать о родственниках, поминать их каждый год, молиться за то, чтобы на том свете им было комфортно.

Есть особые дни в году, когда вся Церковь с благоговением и любовью молитвенно вспоминает всех “от века”, т.е. во все времена, умерших своих собратьев по вере. По Уставу Православной Церкви такое поминовение усопших совершается по субботам. И это не случайно. Мы знаем, что именно в Великую Субботу, накануне Своего Воскресения, Господь Иисус Христос мертвый пребывал во гробе.

Этот трогательный обычай коренится в глубокой вере православных христиан в то, что человек бессмертен и душа его, однажды родившись, будет жить вечно, что видимая нами смерть – это временный сон, сон для плоти, и время ликования для освобожденной души. Смерти нет, говорит нам Церковь, есть только переход, преставление из этого мира в мир иной… И каждый из нас однажды уже пережил подобный переход. Когда в содроганиях и муках рождения человек покидает уютное лоно матери, он страдает, мучается и кричит. Страдает и трепещет плоть его перед неизвестностью и ужасом грядущей жизни… И как сказано в Евангелии: “Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее, но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.” Так же страдает и трепещет душа, покидающая уютное лоно своего тела. Но проходит совсем немного времени, и выражение скорби и страдания на лице усопшего исчезает, лик его светлеет и успокаивается. Душа родилась в иной мир! Поэтому-то мы и можем молитвой своей желать нашим умершим близким блаженного упокоения там, в покое и свете, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная…

Поэтому-то, зная о вечном бытии души человеческой “за гранью смерти зримой”, мы молимся с надеждой и верой, что молитвы наши помогут душе в ее загробном странствии, укрепят ее в момент страшного последнего выбора между светом и тьмой, защитят от нападения злых сил…

Сегодня православные христиане молятся об “усопших отцех и братиях наших”. Первые, о ком мы вспоминаем, молясь об умерших, – наши покойные родители. Поэтому и суббота, посвященная молитвенной памяти почивших, называется “родительской”. Таких родительских суббот в течение календарного года – шесть. У родительской субботы есть и еще одно название: “Димитриевская”. Суббота названа так в честь воспоминаемого 8 ноября святого великомученика Димитрия Солунского. Установление поминовения в эту субботу принадлежит святому благоверному великому князю Димитрию Донскому, который, совершив после Куликовской битвы поминовение павших на ней воинов, предложил совершать это поминовение ежегодно, в субботу перед 8 ноября. Поскольку в этом году, суббота перед днем памяти вмч. Димитрия Солунского совпадает с днем празднования Казанской иконе Божией Матери,поминальная родительская суббота совершается сегодня.

Согласно определению Архиерейского Собора РПЦ 1994 года, поминовение наших воинов совершается 9 мая. Так как Димитриевская поминальная суббота совершается накануне 7 ноября, дня начала кровавого переворота, положившего начало невиданных гонений против Церкви в истории нашего Отечества, мы сегодня поминаем всех страдальческий погибших в годы лихолетия. Сегодня мы молимся за наших сродников и за всех соотечественников, чья жизнь была искалечена в период богоборчества.

Они ушли, а любовь к ним и благодарность – остались. Не значит ли это, что души их не исчезли, не растворились в небытии? Что они знают, помнят и слышат нас? Что они нуждаются в нас?.. Подумаем об этом и помолимся о них.

Дай Бог, братья и сестры, чтобы через нашу молитву Господь простил многие и многие вольные и невольные согрешения нашим усопшим родным и близким, и будем верить, что наша молитва не односторонняя: когда мы молимся за них, они молятся за нас.

Видят ли нас умершие после смерти

В воспоминаниях священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, есть следующий рассказ: Однажды Владыка, отвечая на вопрос, слышат ли умершие наши молитвы, сказал, что не только слышат, но и «сами за нас молятся. И даже больше того: видят нас, какие мы есть в глубине сердца нашего, и если мы живем благочестиво, то радуются, а если нерадиво живем, то печалятся и молятся о нас Богу. Связь наша с ними не прерывается, а лишь временно ослабляется». Затем Владыка рассказал случай, который подтверждал его слова.

Священник, отец Владимиру Страхов служил в одной из московских церквей. Окончив Литургию, он задержался в храме. Все молящиеся разошлись, оставался лишь он да псаломщик. Входит старушка, скромно, но чисто одетая, в темном платье, и обращается к священнику с просьбою пойти и причастить ее сына. Дает адрес: улицу, номер дома, номер квартиры, имя и фамилию этого сына. Священник обещает исполнить это сегодня же, берет Святые Дары и идет по указанному адресу. Поднимается по лестнице, звонит. Ему отворяет дверь человек интеллигентного вида, с бородкой, лет тридцати. Несколько удивленно смотрит на батюшку. «Что вам угодно?» - «Меня просили зайти по этому адресу приобщить больного». Тот удивляется еще больше. «Я живу здесь один, никого больных нет, и в священнике я не нуждаюсь!» Изумлен и священник. «Как же так? Ведь вот адрес: улица, номер дома, номер квартиры. Как Вас зовут?» Оказывается, и имя совпадает. «Позвольте все же войти к вам». - «Пожалуйста!» Входит батюшка, садится, рассказывает, что приходила старушка приглашать его, и во время своего рассказа поднимает глаза на стену и видит большой портрет этой самой старушки. «Да вот же она! Это она и приходила ко мне!» - восклицает он. «Помилуйте! - возражает хозяин квартиры. -Да это моя мать, она скончалась уже лет 15 тому назад!» Но священник продолжает утверждать, что именно ее он сегодня видел. Разговорились. Молодой человек оказался студентом Московского Университета, не причащался уже много лет. «Впрочем, раз Вы уже пришли сюда, и все это так загадочно, я готов исповедаться и причаститься», - решает он наконец. Исповедь была долгая, искренняя - можно сказать, за всю сознательную жизнь. С большим удовлетворением отпустил ему грехи священник и приобщил его Святых Тайн. Ушел он, а во время вечерни приходят сказать ему, что студент этот неожиданно скончался, и соседи пришли просить батюшку отслужить первую панихиду. Если бы мать не озаботилась из загробного мира о своем сыне, то он так и отошел бы в вечность, не приобщившись Святых Тайн».

Это тоже урок, который всем нам преподносит сегодня Святая Христова Православная Церковь. Будем внимательны, потому что мы знаем, что всем нам без исключения рано или поздно придется расстаться с этой земной жизнью. И мы предстанем перед своим Творцом и Создателем с ответом о том, как мы жили, что совершали в своей земной жизни, достойны ли были Своего Небесного Отца. Это очень важно всем нам сегодня вспомнить и подумать об этом, и попросить у Бога, чтобы Господь простил нам наши согрешения, вольные или невольные. И вместе с тем, приложить все усилия для того, чтобы не возвращаться к грехам, а совершать богоугодную, святую и достойную жизнь. А для этого у нас есть все: у нас есть Святая Церковь с ее Святыми Христовыми Таинствами и помощь всех святых подвижников веры и благочестия, и прежде всего - Самой Царицы Небесной, Которая готова всегда протянуть нам руку Своей материнской помощи. Вот, братья и сестры, те уроки, которые все мы должны извлечь из сегодняшнего дня, который именуется Димитриевской родительской субботой. Царствие Небесное и вечный покой всем от века почившим отцам, братиям, сестрам и прочим сродникам нашим. Дай Бог, чтобы все мы с вами, достойно совершая молитву о всех от века почивших православных христианах, вместе с тем достойно совершали и свой жизненный путь. Аминь.

Долгое время люди интересуются, куда уходят души умерших людей, могут ли они каким-нибудь образом увидеть ныне живущих и пообщаться с ними. Насчёт этого существуют разные мнения, но многие рассказывают, как их умершие родственники разговаривали с ними.

Живым людям необходимо знать и помнить, что умерший находится в другом мире, у него совершенно другие дела и заботы. Он ушёл и не надо его тревожить и призывать назад, он не вернётся и не сможет поговорить, но каждый такой зов может причинять душе страдания.

Существует множество свидетельств того, что умершие люди могут видеть, что происходит с их живыми родственниками. Более того, иногда они входят в контакт и предупреждают о несчастьях. Солдаты рассказывают о невероятных случаях, произошедших во время войны. Мать, которая умерла уже довольно давно, вдруг оказывается на дороге и даёт знать сыну, что здесь нельзя идти или ехать. Впоследствии оказывается, что если бы парень пошёл дальше, то неминуемо свалился бы в пропасть или подорвался на мине. Такие случаи позволяют утверждать, что видят нас мёртвые, особенно связанные кровно.

Иногда устраиваются мистические гадания, при которых гадающие вызывают души умерших людей и задают им различные вопросы. Как ни странно, если ритуал правильно проводится, то есть возможность получить ответы. Такие обряды считаются грехом, ведь мёртвых нельзя беспокоить, они находятся в совсем другом мире, откуда вряд ли хотят возвращаться. Что же происходит на самом деле? Вероятно, астральная сущность умершего слышит зов и иногда откликается на него. В таком случае дух вселяется в медиума и говорит его голосом и пишет его руками. Есть свидетели, утверждающие, что почерк действительно похож на письмо человека, уже ушедшего из жизни.

Такие действия вообще-то считаются грехом, но если уж они произошли, то после гадания необходимо произнести слова, которые отпустят душу мертвеца в потусторонний мир. Если верить в такие гадания, то можно говорить и о том, что мертвые нас видят, кроме того, они знают прошлое, настоящее и будущее каждого живущего на земле. Иначе как они могут рассказывать о тех событиях, которые ещё не произошли. Считается, что в течение сорока дней после смерти, умерший человек не только видит своих близких, но способен показываться им в полупрозрачном виде.

Каждый человек волен верить или не верить в возможность общения с душами мёртвых. Богословы считают такие контакты ересью. То есть тот, кто умер, поднимется от смертельного сна тогда, когда настанет конец этому миру и никак не раньше. Умершие находятся в специальном месте, где должны ожидать назначенного конца света. Они помнят всё, что с ними было при жизни, мёртвые нас видят, знают, что происходит и будет происходить с их родными, но предупредить о несчастьях не имеют ни права, ни возможности. Редкие случаи контактов - это, скорее, исключение из правил, чем надежда на то, что каждый когда-нибудь сможет пообщаться с умершими любимыми.

Иногда души умерших людей приходят к человеку во сне. Были случаи, когда приходит мертвец и зовёт куда-то. В сновидениях всё по-другому, не так, как в реальной жизни, и сновидец исполняет просьбу. Старые люди говорят, что так делать нельзя, потому что мертвец хочет забрать к себе. Нельзя брать что-нибудь из рук умершего и давать ничего не надо, так как из-за этого можно заболеть или даже умереть. Даже в писании можно найти противоречия по поводу того, видят ли нас мёртвые, или это фантазии. В одном месте говорится, что души умерших пребывают в ожидании, как в глубоком сне, и не связаны с обычным миром, в другом - что они знают от том, что живые люди поминают их.

Наверное, живым людям хочется думать, что умершие родственники по-своему охраняют от бед и иногда предупреждают, подают знаки - видимые или невидимые. Иначе как можно объяснить странные события, происходящие с некоторыми. К примеру, часто бывает так, что несколько человек опаздывают на самолёт, а потом оказывается, что он разбился и погибли все, находящиеся на борту. Кому-то из оставшихся приснился вещий сон, и он внял предупреждению, у другого сломалась машина и он не успел на рейс, третий не полетел по просьбе любимого человека. Каждому из оставшихся в живых был знак. Откуда он пришёл, если не из мира мёртвых.

Когда умирают близкие люди, каждый человек горюет о них. Священники говорят, что нужно читать специальные молитвы в церкви, чтобы душа отошла к Господу и соединилась с ним на небесах. Значит, уходя на тот свет, наши родственники не умирают совсем, души остаются живыми и просто существуют уже в другом измерении? Что же происходит с теми, кто умер без покаяния, некрещёным? Есть какая-то разница, как уйти из жизни, и как хоронить мёртвых. Стало быть, должно быть и различие существования в загробном мире. Нельзя ответить однозначно, когда спрашивают - видят ли мёртвые живых.

Судя по тому, как относятся священники к похоронам и как поминают умерших в определённые дни, можно сказать, что и за "гранью" души существуют в разных условиях - есть праведники и грешники. Есть те, кого отпели в церкви и те, кто не удостоился таких ритуалов. Кто из этих душ имеет возможность слышать, видеть своих родственников, помогать им - не знает никто. Может быть, как раз грешники сохраняют связь с живущими, потому что они недостойны царства Божия. А праведники давно в раю и забыли про всех, кто остался на земле. Точно этого не знает никто, а предполагать можно всё, что угодно.

Люди, которые занимаются медитацией, способны осуществить контакт с потусторонним миром и поговорить с давно умершими людьми. С другой стороны, только те мёртвые могут увидеть живых, кому это разрешено, или кто имеет достаточную силу, чтобы преодолеть грань между мирами.

Могут ли мёртвые видеть живых - такой вопрос волнует, пожалуй, каждого человека. Можно ли пообщаться с умершими родителями или детьми - этого не может знать никто. Возможно тот, кто общается с душами, - неуравновешенный человек с болезненными галлюцинациями. А может быть, и видят, и слышат, только живущие не способны их понять.

Валентина, Воронеж

Действительно ли умершие видят нас и чувствуют молитву?

Батюшка, я читала, что умершие видят нас и чувствуют молитву. Но почему до 40 дней нет от них никакой весточки? По вине нейрохирурга после операции я потеряла единственного сына, Александра, 39 лет. Я очень скорблю о нем, успокаиваюсь, когда читаю Псалтырь, все остальное время - воспоминания о нём, уныние и слёзы. Я читаю Библию - Екклесиаст, гл. 9 (4-10). Бог говорит: «Просите, и дано будет». Я молюсь за своего сыночка, но оттуда - тишина, на мои молитвы, просьбы и вопросы нет ответа. А у меня такая боль и тоска в сердце. Я заказываю обедни об упокоении, панихиды, заказала несколько сорокоустов по храмам и монастырям, Псалтырь о нем читают в монастыре, сама молюсь… И никакого ответа. Почему? Ответьте, пожалуйста, батюшка, я ничего не понимаю.

Доброго здоровья, Валентина. Прежде всего, хочется по-человечески постараться успокоить вас, хотя бы через ответ помочь вам прогнать уныние и тоску. Вы ведь, будучи Христианкой, и без меня, наверное, хорошо знаете о том, что Господь управляет всем в этом мире. Свидетельств об этом очень много, и самое первое — в Символе веры: «Верую во единого Бога Отца Вседержителя». Без Его воли не может ничего произойти ни в этом, ни в том мире. Также в Евангелии есть много мест о птицах, которые не упадут без воли Отца небесного (Лука, 12:6-7).

Исходя из приведенных свидетельств, мы не можем сказать о том, что сын ваш умер из-за ошибки нейрохирурга. Умер он прежде всего из-за того, что Господь позволил ему перейти из этого мира в другой. А непосредственно на земле ошибка нейрохирурга была лишь «инструментом» в руках у премудрого промысла Божия. Если посмотреть под таким углом, то человек неизбежно смирится перед промыслом Божиим (ведь этого хотел и допустил Бог, а не человек, Бог, который есть Любовь, который никогда не ошибается и точно знает, что для нас полезно и когда), а следовательно, немного успокоится. Успокоившись, человек начнёт и мыслить яснее, и молиться трезвее, без разбегания мыслей. Это первый и очень важный момент, о котором мне бы хотелось сказать вам.

Второе, на что хотелось бы обратить ваше внимание, — это на вопрос существования души вне тела. В вашем вопросе вы цитируете Священное Писание и, внутренне соглашаясь с ним, допускаете серьезную ошибку. Поставлен был знак равенства между Ветхим и Новым заветом. Ветхий завет — это то время, когда ждали прихода Мессии; время, в которое не было ясного понимания ни о спасении, ни об участи души после смерти. В беседе с самарянкой это очень хорошо выразилось: «Когда придёт Мессия всё возвестить нам» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 25). Само название Ветхий уже говорит само за себя — то есть истлевший, вышедший из употребления. В толковании на Евангелие от Иоанна Феофилакт Болгарский пишет: «Под «вином» ты можешь разуметь евангельское учение, а под «водою» все предшествовавшее Евангелию, что было очень водянисто и не имело совершенства евангельского учения. Скажу пример: Господь дал человеку разные законы, один — в раю (Быт. 2:16-17), другой — при Ное (Быт. 9), третий — при Аврааме об обрезании (Быт. 17), четвертый — чрез Моисея (Исх. 19; Исх. 20), пятый — чрез пророков. Все сии законы в сравнении с точностью и силою Евангелия водянисты, если кто понимает их просто и буквально. Если же кто углубится в дух их и уразумеет сокрытое в них, тот найдет воду претворившеюся в вино. Ибо различающий духовно то, что говорится просто и понимается многими буквально, без сомнения, в этой воде найдет прекрасное вино, пиемое впоследствии и сберегаемое женихом Христом, так как Евангелие и явилось в последние времена (Ин. 2-10), еще одно напоминает о змие и о древней истории (Чис. 21:5-9), и таким образом за раз, с одной стороны, научает нас, что древнее сродно с новым и что один и тот же Законоположник Ветхого и Нового Завета, хотя Маркион, Манес и остальное собрание подобных еретиков отвергают Ветхий Завет, говоря, что он есть законоположение злого демиурга (художника); с другой стороны, научает, что если иудеи избегали смерти чрез взгляд на медное изображение змия, то тем более мы избежим смерти душевной, взирая на Распятого и веруя в Него. Сличи, пожалуй, образ с истиною. Там подобие змия, имеющее вид змия, но не имеющее яда: так и здесь Господь — Человек, но — свободный от яда греха, пришедший в подобии плоти греха, то есть в подобии плоти, подлежащей греху, но Сам не есть плоть греха. Тогда — взирающие избегали телесной смерти, а мы — избегаем духовной. Тогда повешенный исцелял от ужаления змей, а ныне — Христос исцеляет язвы от дракона мысленного (Ин. 3-15)».

Ветхий Завет тем, кои в нем благоугождали Богу, обещал долголетнюю жизнь, а Евангелие награждает таких жизнью не временною, но вечною и неразрушимою (Ин. 3-16). Грубейшая ошибка — жить по Ветхому завету, от этого нужно постараться уйти.

Третье, о чем необходимо сказать, — это проблема Веры и Знания. Верить, что ваши молитвы, слёзы, воздыхания, боль сердечная, все те службы, что вы заказываете, идут в пользу и помогают душе вашего сына Александра к очищению — это одно. А вот знать — это другое. Мы очень хотим тут же видеть результат наших дел. Где господствует знание, там ещё очень мало веры. Такой человек ещё не тверд, он колеблется, качается, готов упасть. Кто твёрдо верит, тому не нужны никакие явления из того мира. В притче о богаче и Лазаре, в самом её конце, богач просит Авраама: «Пошли Лазаря в дом моего отца». Авраам возражает: «Они имеют писания, им пусть верят». Богач отвечает: «Нет, писаниям не поверят, если кто из мёртвых воскреснет — поверят». Тогда Авраам сказал ему: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк.16:31).

Есть и ныне подобные люди, кои говорят: «Кто видел, что делается в аду? Кто пришел оттуда и возвестил нам?» Пусть же они послушают Авраама, который говорит, что если мы не слушаем Писаний, то не поверим и тем, кто пришел бы к нам из ада. Это очевидно из примера иудеев. Они, так как не слушали Писаний, не поверили и тогда, когда видели мертвых воскресшими, даже помышляли и убить Лазаря (Ин. 12:10). Равным образом и после того, как при Распятии Господа воскресли многие усопшие (Мф. 27:52), иудеи дышали на апостолов еще большим убийством. Притом, если б это воскрешение мертвых было полезно для нашей веры, Господь творил бы оное часто. Но ныне ничто так не полезно, как тщательное исследование Писаний (Ин. 5:39). Воскрешать мертвых (хотя) призрачно умудрился бы и диавол, и поэтому ввел бы неразумных в заблуждение, всеяв между ними учение об аде, достойное своей злобы. А при здравом нашем исследовании Писаний диавол не может ничего такого выдумать. Ибо они (Писания) суть светильник и свет (2 Пет. 1:19), при сиянии которого вор обнаруживается и открывается. Итак, нужно Писаниям веровать, а не требовать воскрешения мертвых (Евангелие от Луки, глава 16, стихи 19-31).

Нам не нужно искать видений и явлений, подтверждающих наши знания. Нам надо направлять все силы души и тела на приобретение веры. С каждым человеком Бог поступает наилучшим образом с точки зрения его спасения и участи в вечности.

Вам сейчас очень тяжело и больно, трудно пережить это горе. Как мне кажется, вы, может быть, по сильной материнской любви могли даже сами того не замечая возлюбить творение больше Творца, то есть сына больше Бога. Сама эта привязанность ранит вас и делает вам больно. Посмотрите, пожалуйста, Евангелие от Луки, глава 14, стих 26. Если посмотреть спокойно, то увидим, что и Бог есть как и был, и вы живы, и душа вашего сына Александра жива. Терпения вам, духовной крепости, веры и надежды на Бога.

Узнайте, помогают ли умершие, видят ли они своих близких и можно ли просить помощи у умерших родственников. Здесь вы сможете почитать советы специалистов, и узнать все тонкости.

Ответ:

На сегодняшний день в существовании такой категории, как душа, уже мало кто сомневается. Душа человека может формироваться в течение всей его земной жизни. Специалисты характеризуют душу человека как некую энергетическую субстанцию, покидающую тело после смерти и содержащую часть человеческого разума, а конкретно память и образное мышление. Чтобы понять, возможен ли контакт души живущего и души умершего и помогают ли умершие своим остающимся жить близким, следует учитывать, что общение души живого человека с его разумом происходит во сне. Поэтому нередко можно во сне увидеть своих ушедших родственников, пообщаться с ними, а иногда и получить какой-либо совет. Когда человека гложет какая-то проблема, и он не в состоянии найти решение, покойные родственники, которые при жизни очень любили данного человека, могут присниться и натолкнуть на нужную мысль, послав сгусток энергии к душе живущего. Вероятность получения подобной помощи и интенсивность контактов с потусторонним миром в целом зависит от того, насколько близко душа находится от земли. Не нашедшие успокоения, обремененные души способны поддерживать контакт с живущими более продолжительный период времени.

Видят ли умершие своих близких

В процессе отдаления души от материальных сфер динамичность контактов снижается, и образуется высокая ментальная связь. Как правило, контакт с усопшим может иметь место тогда, когда память сердца об умершем близком человеке оживает, что вызывает эманацию энергии к душе покойного вне зависимости от того, где она находится. И как только из глубин человеческой памяти начинают возникать образы умерших людей, эманации энергии нереально быстро преодолевают пространственные и временные преграды, устремляясь в точку пребывания души покойного. После этого душа умершего родственника посылает ответный луч энергии. Нередко людей интересует вопрос о том, видят ли умершие своих близких, оставшихся в живых. Возможности энергии мысли бесконечны. Умершие видят и слышат живущих, чувствуют, что происходит у живых на душе. Есть версия, что покойные не способны увидеть земное тело, физическую оболочку живых родственников, однако они могут лицезреть оболочку энергетическую, видеть ауру. Истинные чувства и состояние живущего известны умершим родственникам при любых обстоятельствах, поэтому нет никакого смысла скрывать свои мысли от усопших. Разум человека при жизни контактирует с его душой лишь во время сна. Именно поэтому имеется предположение, что когда человек спит, его душа покидает его и на время обретает способность к общению с душами умерших.

Можно ли просить помощи у умерших родственников

Как уже говорилось выше, люди, отошедшие в мир иной, периодически помогают своим близким. Тем не менее нельзя сказать, что подобное явление происходит постоянно. Прежде чем спросить, можно ли просить помощи у умерших родственников, стоит задуматься, насколько близок был покойный с оставшимися родственниками, чтобы оказать по-настоящему нужную им помощь, и действительно ли живущим нужна эта опека. Если человек не переставая думает об ушедшем родственнике, настойчиво просит его помочь, дать ответ на терзающие вопросы, то вероятность того, что он привлечет внимание умершего, увеличивается. Однако стоит ли беспокоить своими проблемами тех, кто уже прошел свой жизненный путь до конца? Не следует обременять земными проблемами тех, чья энергия, данная для жизни, уже израсходована. Своими слезами и страданиями живущие могут лишь создавать помехи движению души мертвого. Когда человек долго оплакивает покойного, он не дает душе умершего путешествовать в тонких мирах, отяжеляя и приземляя ее. Поэтому не нужно тревожить мертвых, особенно без весомой причины. Когда душа человека, оторвавшись от физической оболочки, устроится там, за гранью, тогда она сама решит, нуждаются ли в ее помощи оставшиеся в земной жизни.