Свидетели иеговы — самая страшная секта (1 фото). Значение слова «иегова Кто такой иегова в православии

Многие жители нашего села Каргасок (Томская область) на днях получили от "Свидетелей Иеговы" приглашение принять участие в их празднестве. Мне было задано множество вопросов об этой секте. По-видимому, многие и не представляют, что это за секта и насколько она опасна.

"Свидетели Иеговы" – тоталитарная секта антихристианской направленности, учение которой содержит наставления и имеет практику, способные нанести ущерб личности и здоровью адепта, его семье, а также традиционной национальной духовности и государственным интересам.

Богословие "Свидетелей Иеговы" примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания и основ истории религий. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием.

Секта активно создает свое предание, обряды и дома для их совершения (т.н. "Залы Царства"), обычаи, журналы, пособия по вербовке, язык и культуру общения, толкование Библии (и даже прямое изменение и сознательную фальсификацию ее текста).

***

Читайте также по теме:

  • "Свидетели Иеговы" ненавидят христиан и хотят нашего уничтожения - подборка цитат из журналов сектантов
  • "Свидетели Иеговы" нужны России! – Генрих Гиммлер
  • Мы избавимся от случаев использования Свидетелей Иеговы коммунистами - письмо рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера
  • Стань "Свидетелем Иеговы"! Если… - Максим Степаненко
  • Подлинная история Общества "Свидетели Иеговы" - иеромонах Герман Дворцов
  • О чем свидетельствуют "Свидетели Иеговы"? - Александр Новопашин, Владимир Мельников
  • Свидетельства Священного Писания (конспект для полемики со "Свидетелями Иеговы" - иерей Александр Дягилев
  • Свидетели Иеговы: Их плата за рай - Ксения Кириллова
  • Свидетели Иеговы: "Саранча из бездны" - Владимир Румянцев
  • "Семь пятниц на неделе" или Как изменчивы медицинские пророчества "Верного и благоразумного раба" - Watchman Fellowship
  • Свидетель обмана - история жизни бывшего адепта секты "Свидетели Иеговы"
  • Открытое письмо бывшего адепта секты "Свидетели Иеговы"
  • Как свидетельствовать "Свидетелям Иеговы" - иерей Александр Усатов
  • Общество Сторожевой Башни: Божья организация или тоталитарный культ? - Вопросы "Свидетелям Иеговы"

***

Секта имеет жесткую и развитую многоуровневую иерархическую управленческую и финансовую структуру. Административно - территориально секта, как всемирная организация, управляется руководящей корпорацией во всемирном главном отделе в Бруклине, США и ее уполномоченными представителями в крупных зонах, которые руководят комитетами филиалов. Им, в свою очередь, подчинены надзиратели в областях, тем - надзиратели в районах, тем - старейшины в собраниях и рядовые члены. Секта утверждает, что руководящей корпорацией руководит непосредственно Бог. Везде жестко действуют принцип: "Кто противоречит руководству, тот работает на сатану" и многочисленные запреты. Во всех звеньях регулярно составляются подробные отчеты о деятельности и передаются вверх по инстанции.

Для вербовки своих сторонников "Свидетели Иеговы" настойчиво обходят жилые дома, со скандалами проникают в православные храмы, дежурят в общественном транспорте, концертных залах, музеях и т. п. Они всячески избегают раскрывать свою принадлежность к секте и ненависть к Православию до тех пор, пока не войдут в доверие, т. е. они напрямую используют обман. Руководители секты в России запрещают своим рядовым членам читать православную литературу как сатанинскую. Вся их методика изучения Библии построена на произвольном связывании и объяснении отдельных фрагментов, а не на целостном ее восприятии. Они цитируют обрывки некоторых фраз Библии, извращая их смысл и обходя многочисленные места, явно противоречащие сектантской точке зрения. В диспутах свидетели Иеговы действуют по заранее отработанным схемам цитирования Библии, как бы не замечая (и не воспринимая) возражений, на которые не могут убедительно ответить.

***

"Свидетели Иеговы" - журнал "Сторожевая Башня": начало XX века (1928 год) и начало XXI века. Обратите внимание в начале XX века Крест Христов был в почтении в секте и символизировал, что "башня" имеет какое-то отношение к христианству. За четверть века секта окончательно потеряла христианский облик, став еще одним примером "реинкарнации" иудаизма и образа ветхого человека" в христианстве: "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом" (2Кор.3:14). Вместо того, чтобы послушаться совета апостола: "не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его" (Кол.3:9), они усердно распространяют ересь о том, что Иисус Христос не истинный Сын Божий...

***

Секта ведет тотальный учет всех жителей районов, в которых она действует. Учитываются сведения об установочных данных жильцов, времени их проживания в квартирах, здоровье, интересах, отношении к вероучению секты и т. д. Секта оценивает духовное состояние своих членов, прежде всего, их миссионерской активностью, количеством посещаемых квартир и привлеченных граждан, длительностью проповедования. Поэтому в секте ведется детальный учет "служений по домам" с указанием квартир, дат и времени посещений, реакции жильцов.

Для успешной вербовки новых членов существует секретное руководство "Как завести и продолжить разговор на библейскую тему" (1994 г.), в котором предлагаются примеры, как завязать беседу с жильцами, а также варианты ответов на следующие возражения: "Мы уже христиане", "Я - буддист", "Я - еврей", "Я - мусульманин", "Меня не интересуют "Свидетели Иеговы", "Зачем вы постоянно приходите?", "У нас нет денег" и тому подобное.

Секта отказывается отдавать честь любому национальному флагу, отвергает патриотизм и необходимость оборонять свою страну от захватчиков, она защищает лишь свои интересы. "Свидетели Иеговы" не признают никакой власти, кроме божественной, произвольно трактуемой ими как власть самой секты. В жизни они придерживаются многочисленных запретов. Им запрещено переливание крови. При этом сектанты ссылаются на Библию, которая якобы приказывает "воздерживаться от... крови" (Деян. 15:28-29). В действительности в данном месте Писания речь идет не об употреблении крови в медицинских целях, а о недопустимости принесения жертвы в виде ритуального пролития крови и ее последующего употребления. Таким образом, здесь явно прослеживается типичная для сект подтасовка смыслового содержания канонического текста Библии.

Многие рядовые члены секты искренне и фанатично уверены в благородности и правдивости своей миссии, страстно отстаивают свои взгляды. Но, так как они не желают вслушиваться и вдумываться в возражения, то очень трудно раскрыть им иную точку зрения.

Особая опасность секты заключается в массовых акциях по охвату населения. "Свидетели Иеговы" представляют весь мир единым теократическим государством с центром в Бруклине, считаясь с существующими властями постольку, поскольку они вынуждены это делать.

Противоправная деятельность секты заключается в:

Нарушении права на свободу и независимость человеческой личности;

Разрушении основ конституционного строя, российской государственности, культуры, морали общества и менталитета русского народа;

Поддержании религиозной ненависти и вражды ко всем, не признающим веру секты;

Резком ухудшении физического и психического здоровья сектантов;

Разрушении сложившихся семейных и родственных отношений.

Вот только некоторые сведения о криминальных действиях "Свидетелей Иеговы":

В 1996 году в Латвии в ночь с 12 на 13 сентября от большой потери крови скончалась в больнице 17-летняя русская последовательница секты "Свидетели Иеговы". Мать-иеговистка не разрешила произвести своей дочери переливание крови, так как это запрещается учением секты. В мире зарегистрировано множество случаев гибели последователей этой секты в результате такого отказа. Особенно опасны подобные действия для рожениц и новорожденных детей.

05 июня 1996 года прокуратурой г. Сургута возбуждено 6 уголовных дел против адептов организации "Свидетели Иеговы", обвиняющихся в насилии над личностью и подстрекательстве к гражданскому неповиновению.

11 декабря 1996 года газета "Мегаполис-экспресс" сообщила о том, что на Камчатке последовательницы "Свидетелей Иеговы" для пополнения кассы собственной организации занимаются проституцией, а некоторые последователи - сводничеством.

По материалам газет "Chicago Sun-Times" от 13, 18 ноября 2001, "Chicago Tribune" от 12, 15 ноября 2001 года, "The Guardian" от 17.11.2001. родители-иеговисты электропроводом забили до смерти 12-летнюю дочь.

В разное время за рубежом члены секты обвинялись в изнасилованиях, кражах детей, убийствах, подстрекательствах к убийству и самоубийству, дезертирстве, мошенничестве, воровстве, расизме, вымогательстве, нанесении телесных повреждений, проституции, педофилии.

19 декабря 2000 года Верховный суд ФРГ подтвердил решение одного из судов низшей инстанции о непризнании "Свидетелей Иеговы" в качестве официальной религиозной организации. Суд также принял решение о проведении дополнительного расследования соответствия этой организации законодательным нормам Германии.

Прежде, в 1997 году, Федеральный конституционный суд Германии постановил, что объединение "Свидетели Иеговы" должно быть лишено юридического статуса как организация, пропагандирующая среди своих сторонников отказ от активной политической и общественной жизни. Вопрос о придании или лишении юридического статуса религиозной организации в Германии имеет весьма важное значение. Организация, обладающая таким статусом, согласно закону, имеет право централизованно взимать взносы со своих приверженцев, учреждать фонды пожертвований, а также представлять свои взгляды на телевидении и на радио.

По материалам статьи Стивена Бэйтса в газете "Гардиан" от 08.10.2001 г., Группа бывших членов "Свидетелей Иеговы" потребовала, чтобы ООН провела расследование по поводу предоставления ей статуса "ассоциированной организации" секте "Свидетели Иеговы". Ирония заключается в том, что в своих официальных материалах "Свидетели Иеговы" называют ООН не иначе, как "красным драконом из книги Откровения Иоанна Богослова".

Поэтому я призываю задуматься всех, получивших такое приглашение, посмотреть здравым взглядом на деятельность этой организации и не дать себя увлечь в сети лжи и бессовестного обмана.

Еще раз свидетельствую, что "Свидетели Иеговы" – опаснейшая тоталитарная секта, приводящая к разрушению личности.

Феодор Прокопов , игумен,

настоятель прихода

ответ для "две подруги"
глупо доверять инету
вот инфо из первых рук *** T-73 с. 1-6 Кто такие Свидетели Иеговы? ***
Кто такие Свидетели Иеговы?
Что вы знаете о Свидетелях Иеговы? Кто-то называет их пропагандистами христианства, новой христианской сектой; христианской сектой, находящейся под влиянием иудаизма, или фанатиками, которые отказываются от медицинского лечения. На самом деле ни одно из этих определений не подходит к Свидетелям. Почему же у некоторых людей складывается о них такое мнение? Чаще всего из-за того, что этим людям дают неверные сведения.
Их название - Свидетели Иеговы - говорит о том, что они свидетельствуют об Иегове. Но кто такой Иегова? Иегова - это имя, которое, как исходит из Библии, дал себе Всемогущий Бог. Это личное имя, а не титул, как например, Бог или Господь. По сути, каждого, кто в течение истории свидетельствовал о славе Бога, можно назвать свидетелем Иеговы (Исход 3:13-15; 15:3; Исаия 43:10).
Поэтому-то Библия, перечисляя многих верных мужчин древних дней от Авеля и дальше, называет их «облаком свидетелей» (Евреям 11:4; 12:1). Такие известные люди, как Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей и Давид, находятся среди Божьих свидетелей - свидетелей Иеговы. Иисус Христос назван «свидетелем верным и истинным» (Откровение 3:14).
Почему нужны Свидетели
Библия рассказывает о том, что Бог создал человека совершенным и поселил его в раю. Создатель сотворил человека так, чтобы он жил вечно, давал жизнь детям и распространял свой райский дом по всей земле. В то время человек знал, кто был его Богом, поэтому в свидетелях не было нужды (Бытие 1:27, 28).
Бог наделил человека свободой воли, однако наши прародители сделали неверный выбор. Они решили быть независимыми от Бога. И хотя Бог по-прежнему совершенен, справедлив и чист, человечество стало грешным и неправедным. Тем не менее наш святой Бог допустил лишь временное существование греха и зла. Библия показывает, что отпущенное Богом время истекает. Чтобы человечество узнало об этом, Он сохранил свое Слово - Тору, Псалмы и Евангелие - до наших дней.
Поскольку большинство людей не знают Бога, он повелел верным людям свидетельствовать о нем. Таким людям Бог говорит: «Мои свидетели... вы» (Исаия 43:10). А о выполняемой ими работе сказано: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Матфея 24:14).
Сегодня как никогда много людей разных рас, народов и языков от всего сердца исследуют Слово Бога. Они открыли для себя, что многие религиозные обряды - языческого происхождения и не угодны Богу.
Возможно, вам известно, что некоторые люди используют религию в коммерческих целях. Другие же - в политических целях или как возможность нажиться за счет бедных людей. Как вы думаете, как реагируют такие религиозные спекулянты на истинное свидетельство о Боге? Очевидно, они воспринимают его как угрозу. И это одна из причин злобных отзывов о Свидетелях Иеговы.
Свидетели Иеговы в точности придерживаются Библии, чего бы им это ни стоило. Они не создали новую религию. Они лишь следуют тому, что сказано в Торе, Псалмах и Евангелии - книгах, которые являются основанием истинной религии. Так во что же они верят? Ниже перечисляются некоторые из их учений. Прочитайте и решите сами, можно ли назвать эти учения правдивыми или нет.
Троицы не существует
Библия не учит Троице. Напротив, она говорит, что существует лишь один истинный и вечный Бог. «Господь [«Иегова», НМ], Бог наш, Господь един есть» (Второзаконие 6:4). Он - Творец; Он вечный, всемогущий, ему нет равных. Иисус же не Всемогущий Бог. Он жил на земле как совершенный человек и умер за несовершенное человечество. Бог в своей доброте принял жизнь Иисуса как искупление, поэтому через Иисуса верные люди получают спасение. Такова воля Бога (Луки 22:42; Римлянам 5:12).
Бессмертной души не существует
Что происходит с людьми, когда они умирают? Слово Бога отвечает: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают» (Екклесиаст 9:5). У человека нет бессмертной души. Тот, кто думает, что общается с умершим, на самом деле разговаривает с демонами. Никакой пользы нет и от молитв за умерших; пользу это приносит разве что священнику, которому за такие молитвы платят деньги.
Будет воскресение
Подлинная надежда для умерших - воскресение, то есть восстановление к жизни на земле в уже установленных райских условиях. Те, кто служил Богу, будут благословлены за свою верность. Те же, кто умер, не зная Бога, получат возможность узнать о нем после воскресения. Итак «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деяния 24:15). Не будут воскрешены лишь те, кого Бог посчитает недостойными.
Огненного ада не существует
Любящий Бог не стал бы создавать место вечного мучения умерших. В отношении сожжения и мучения людей Бог говорит: «Я [этого] не повелевал, и... Мне на сердце [это] не приходило» (Иеремия 7:31).
Судьбы нет
Бог не отмечает на лбу у людей, что их ожидает. Не существует судьбы, которая еще до рождения человека определяла бы его будущее. Мы сами ответственны за свои поступки, за выбор, который делаем. «Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Римлянам 14:12).
Нет класса духовенства
Все, кто посвятился Богу, равны в Его глазах. Все истинные поклонники - братья и сестры. Бог не утверждал никакого привилегированного класса духовенства. Иисус сказал: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Луки 18:14). Бог осудит тех, кто, пользуясь религией, возвышает себя над другими людьми (Матфея 23:4-12).
Идолопоклонство запрещено
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:24). Истинные служители Бога не используют идолов в поклонении.
Нейтральная позиция в политических делах
Иисус сказал, что его последователи «не от мира» (Иоанна 17:16). Поэтому Свидетели Иеговы не вмешиваются ни в государственную, ни в местную политику. Однако они законопослушные граждане (Римлянам 13:1, 5-7).
Высокие нравственные нормы
Следующими словами Иисус объяснил, как узнать истинных поклонников Бога: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоанна 15:12, 13). В другом месте Библии говорится: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22, 23). Люди, которым свойственны такие качества, не лгут, не воруют, не играют в азартные игры, не злоупотребляют наркотиками и не ведут сексуально безнравственный образ жизни (Ефесянам 4:25-28). Так как они любят Бога, они избегают всего, что он ненавидит. Вот такие принципы руководят жизнью Свидетелей Иеговы.
Близок конец этого мира
Чем наше время отличается от прошлых времен? По исполнению пророчеств можно увидеть, что мы живем в последние дни этой системы вещей, сегодняшнего мира (Даниил 2:44). Но сегодня встает вопрос: угодно ли Богу то, как мы поступаем? Поскольку Бог один, то и истинная религия - одна. И истинной эта религия может быть только в том случае, когда ее учения согласуются с учениями Торы, Псалмов и Евангелия. Значит, мы должны исследовать это Слово.
Этим Свидетели Иеговы как раз и занимаются. Какая бы ни была у вас религия, вам тоже нужно исследовать Слово Бога. Никто не сделает этого за вас. Помните: «Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Римлянам 14:12).
Никто не рождается Свидетелем Иеговы. Каждый сам решает, становиться ли ему Свидетелем. Честно исследовав Слово Бога, человек находит в нем истину, и уже на этом основании посвящает себя истинному Богу, имя которого Иегова. Если вы желаете провести такое же исследование Слова Бога, напишите по одному из указанных ниже адресов.
Библейские цитаты, если не указано иначе, взяты из Синодального перевода Библии. Если после цитаты стоит сокращение НМ, это значит, что цитата переведена с изданного на английском языке «Перевода Нового Мира Священных Писаний».

Энциклопедический словарь

Иегова

искаженная форма имени Яхве.

Вестминстерский словарь теологических терминов

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Иегова

Иег’ова (Сущий) (Быт.22:14 ; Исх.3:14 ; Исх.15:3 ; Исх.33:19 ; Исх.34:5 ; Ос.12:5 ) - см. . Имя Иегова вошло во многие названия и имена как полностью, так и своей сокращенной частью - Ио (в начале слова) или - ия (в конце слова) (напр. , Иоханан и Ханания, Ионафан и Нафания и др.).

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Иегова

(Сущий; Исх 3:14) - одно из имен Божиих, великое и святое, означающее самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия, имя Того, который был, есть и будет, и который сам изрек о Себе: «Я Господь, в первых и в последних. Я тот же» (Ис 41:4). «Я есмь Алфа и Омега, первый и последний» (От 1:10). Из благоговения к сему св. имени, Евреи в древнее время считали оное страшным для произношения и заменяли или именем Адонай, или Еллогим (Господь). Более того, по еврейскому преданию, слово Иегова произносилось только одним первосвященником и при том однажды в год во Святом Святых. «Я есмь Сущий, - сказал Бог Моисею, посылая его к сынам Израилевым, - так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам» (Исх 3:14) «…Вот имя Мое на веки и памятование о Мне из рода в род» (ст. 15). Впрочем, имя Иеговы в полной или сокращенной форме встречается во многих собственных именах свящ. книг, где оно поставляется в связи с ними или в начале, или в конце. Означенные имена усвояются различным лицам и, что весьма естественно, встречаются гораздо чаще после времени Моисея, чем до него.

Православие. Словарь-справочник

Иегова

(Яхве )

имя образовано от тетраграммы YHWH, точное произношение которой неизвестно; произнесение имени Яхве было табуировано, а тетраграмма рассматривалась как идеограмма слова «господь», в греческой передаче «кириос»; в масоретской огласовке тетраграмма звучала как Иегова – название, принятое христианскими богословами в XIV в. Тетраграмма может означать либо «постоянно сущий», либо – «творец всего сущего»; подлинное значение спорно.

Это одно из священнейших имен Бога заключает в себе понятие вечности и совершенства. Это имя заключает в себе понятие безусловной самобытности, предвечного бытия и совершенства во всех отношениях. У евреев оно являлось настолько священным, что они считали святотатством произносить его, и потому впоследствии забыли его истинное произношение: составлявшие его четыре священные буквы произносились ими с помощью пунктуации, заимствованной из других имен Бога – Адонай, Елогим. По библейскому повествованию (см. Исх. 6, 3), под таким именем Бог впервые открылся Моисею, а дотоле Бог открывался под другими именами. Но это не значит, чтобы данное имя впервые стало известным еврейскому народу только с этого времени. В действительности оно известно было патриархам и раньше, но с этого времени оно сделалось знаменем национальной религии евреев или, лучше сказать, выражением их особого отношения к Богу, как народа избранного. Вполне неосновательны те теории, по которым имя Иегова имеет египетское происхождение. В качестве составного слова оно встречается во множестве собственных имен, начиная с древнейшего времени. Так, например, оно звучит в имени матери Моисея, Иохаведы (см. Иcx. 6, 20). По своему внутреннему значению Иегова отличается от Элогима тем, что последнее имя заключает в себе идею всебытия и творчества, а первое выражает преимущественно идею Бога в его отношении к людям, идею Промышления Божия о судьбе человечества и, в частности, избранного народа Божия.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Иегова

(по-евр. הוהי) - одно из священнейших имен Бога в Ветхом Завете; у евреев оно называлось гашем, "именем" по преимуществу, единственным, не произносимым для людей (шем-гамфораш ). По общепринятому объяснению, оно происходит от слова гав à, или гай à, - "быть" и заключает в себе понятие безусловной самобытности, предвечного бытия и совершенства во всех отношениях. У евреев оно считалось настолько священным, что они считали святотатством произносить его, и потому впоследствии забыли его истинное произношение: составлявшие его четыре священных буквы произносились ими с помощью пунктуации, заимствованной из других имен Бога - Адонай, Елогим. LXX переводчиков всегда передают הוהי словом ό Κύριος, которое в слав. и русской Библии выражается словом "Господь". Что касается истинного его произношения, то в этом отношении мнения расходятся. Во всяком случае форма И. - не единственная; рядом с ней, особенно в новейшее время, все более входит в употребление другая форма - Jabe, Jahveh, в пользу которой имеются древние свидетельства бл. Феодорита (Ίαβέ) и Климента Александрийского (Ίαουέ). По библейскому повествованию (Исх. VI, 3), под этим именем Бог впервые открылся Моисею, а дотоле Бог открывался под другими именами. Но это не значит, чтобы действительно это имя впервые стало известным евр. народу только с этого времени. В действительности оно известно было патриархам и раньше, но скорее в общем, космическом смысле Божества, а с этого времени оно сделалось знаменем национальной религии евреев или, лучше сказать, выражением их особого отношения к Богу, как народа избранного. Вполне неосновательны те теории, по которым имя И. имеет египетское происхождение. В качестве составного слова оно встречается во множестве собственных имен, начиная с древнейшего времени (так, напр., оно звучит в имени матери Моисея, Иохаведы - Иcx. VI, 20). По своему внутреннему значению И. отличается от Елогима тем, что последнее имя заключает в себе идею космического всебытия и творчества, а первое выражает преимущественно идею Бога в его отношении к людям, идею Промышления Божия о судьбе человечества и в частности избранного народа Божия.

См. ст. Oehler"a под словом Jehova в энциклопедии Герцога, а также в "Liter. Anzeig." (1832, № № 27-30), Ebrard, "Das Alter des Jehovauamens", в "Hist. theol. Zeitschr. von Niedner" (1849, IV); Kurz, "Geschichte d. A. Bundes" (т. I); Röth, "Die egyptische und zoroastr. Glaubenslehre"; статьи J. Soury в "Revue des deux Mondes" за 1872 г.; исследование голландского ученого Tiele в его "Руководстве к истории религий" и пр.

Исследовательская работа-доклад

«А все-таки, «Свидетели Иеговы - кто они на самом деле?»».

Рига 2003.

введение

Сегодня слово «религия» имеет многогранный оттенок. Миллиарды людей принадлежат или считают себя частью той или иной религии. Религиозные умонастроения и чувства сильны и способны влиять как на целые государства, так и на отдельных людей. Человечество религиозно по многим причинам. Человек всегда задавал три основных вопроса: «как мы появились?», «зачем мы здесь?», «куда мы идем?». Наука пытается сегодня ответить на эти вопросы путем исследования и научного умозаключения. Человека интересует, кем он является на самом деле? Многими учеными и философами выдвигались различные и противоречивые версии. Однако большинство людей ищут ответы в религии. Религия дает человеку осознание того, кто он и куда идет? Она обьясняет и как человечество появилось. В мире существуют тысячи разных религиозных общин и несмотря на то, что их убеждения и верования могут противоречить друг другу, все религии дают человеку осознание своего предназначения. Желание знать и, как еще принято называть, духовный голод, отличает нас от животных. Итак, ясно,

что у человечества, кроме физиологических потребностей существует потребность в познании духовного. И на сегодняшний день эту потребность удовлетворяет религия. Это объясняет существование спроса на религию. Религия была и будет частью человеческого бытия. Она развивалась, преобразовывалась, раскалывалась на части, обьединялась и всегда играла большую роль в развитии человечества. Часто религия служила причиной многих войн. Но также она останавливала кровопролитие. Религия раскалывала целые государства и создавала их. Это невидимое влияние побуждает людей к действию. Видя в ней огромную силу, цари в прошлом и президенты в настоящем, используют религию для достижения своих политических и экономических целей. Люди обладающие организаторскими способностями и владеющие психологией и ораторским исскуством, уводили за собой миллионы последователей, спекулируя на их религиозных чувствах. Другие из самых добрых побуждений вводили в заблуждение толпы. Последствия иногда были самые печальные. Религия появилась прежде, чем экономика и политика, когда первый человек Адам начал общаться с Богом. Это утверждение является достоверным для тех, кто верит в существование Бога. Те, кто не верит, может утверждать, что экономика появилась раньше, когда первобытные обезьяны поняли, что можно не только грабить и отнимать, но и обменивать вещи. Как бы то ни было, большинство придерживается мнения, что человек был создан кем-то, кто сильнее и намного интеллектуальнее его. А это значит, что большинство людей религиозны.

Данная работа заключается в исследовании отдельной взятой религиозной конфессии носящей название «Свидетели Иеговы?». В работе присутствует непредубежденность и желание отразить истинные факты происходящего. Взгляд современного человека, свободного от расизма и религиозного фанатизма. Это обобщение фактов, которое независимо от влияния прессы и руководства этой религии. Это не заказ на рекламацию данной религии и не очернение ее авторитета. Эта работа предназначена для ответов на многие вопросы, которые возникают сегодня у граждан России и всех русско-говорящих людей, уже столкнувшихся с «Свидетелями Иеговы»:

«Свидетели Иеговы» - откуда они появились?

Философия «Свидетелей Иеговы» и во что они верят?

«Свидетели Иеговы» и переливание крови.

Деятельность «Свидетелей Иеговы» и их методы.

Образовательная программа.

Благодаря каким средствам они существуют?

Их влияние на общество и государство?

Занимаются ли они антигосударственной деятельностью?

Заключение.

«Свидетели Иеговы» - откуда они появились?

История возникновения такова. В начале 1870-х годов в городе Аллегейни (в данный момент это часть Питсбурга, Пенсильвания, США) небольшая группа людей начала изучение Библии. Инициатором этого был Чарлз Тейз Расселл. Это был образованный и состоятельный человек. Согласно его утверждениям, он искал прежде всего истину о Боге и о Иисусе Христе, а также его очень интересовало второе пришествие Иисуса Христа. Расселл вплотную занялся исследованием Библии и, как результат, на свет появилась его работа «Исследование Писаний». В июле 1879 года вышел первый номер журнала «Сионская Сторжевая башня и вестник присутствия Христа». Уже к 1880 году численность последователей учения Расселла возросла до десятков собраний (собраниями Свидетели Иеговы называют группы людей живущих в одной территории и исповедующих их веру, но об этом позже). В 1881 году было образовано Общество Сионской Сторожевой башни и трактатов и уже 1884 году оно было официально зарегистрировано. В то время среди «исследователей Библии», так они себя называли, были люди, которые активно участвовали в работе, по распространению литературы и хождению от дома к дому. Эти люди назывались «полновременные служители» и их численность составляла около 50 человек. Их название «Свидетели Иеговы» было принято в 1931 году. До того, они были известны как «Исследователи Библии». Изучив еврейские и греческие писания, они выяснили, что у Бога есть собственное имя - Иегова. «Бог», «Господь», «Царь» или «Всевышний» – это лишь титулы, подобно как президент или судья. Иегова – это русское произношение этого имени. В оригинальном тексте на еврейском языке оно обозначается буквами «ЙГВГ» (как известно, в письменности древнееврейского языка, нет гласных букв). Это имя встречается в Библии более 7000 раз, однако переводчики удалили это имя, заменив безличным титулом «Господь», а Свидетели Иеговы восстановили это имя ссылаясь на слова Иисуса (Матфея 6:9), где он учил своих учеников молиться Богу, говоря: «да светится имя Твое». Таким образом, они приняли название «Свидетели Иеговы» основываясь на святости этого имени. Немного статистики: Эта религиозная группа стремительно развивалась, и сегодня, по данным 2002 года, по всему миру общая численность Свидетелей Иеговы насчитывает 6 304 645 человек. А «полновременных служителей», это те члены, которые активно участвуют в распространении их литературы, 798 938 человек. В России их число стремительно растет и сегодня их 131 130. Только за 2002 год, в России стали членами этой организации 9 718 человек. Количество собраний достигнуло 1206. И количество интересующихся этой религией примерно составляет столько же, сколько и самих членов, а именно около 150 000 человек. Численный рост членов организации в 2002 году увеличился на 6% от численности 2001 года. Не трудно увидеть, что эта религиозная группа стремительно развивается. На одну тысячу граждан России приходится один Свидетель Иеговы. Учитывая их активную деятельность, многие сегодня уже столкнулись с ними и как следствие, задают себе вопрос: «во что они верят?».

Философия «Свидетелей Иеговы» и во что они верят?

Свидетели Иеговы имеют свои вероучения, которые отличаются от вероучений традиционных религий. Свои заключения они строят на основании Библии. В этой таблице приведены основные их вероучения и ссылки на Библию.

Вероучение Свидетелей Иеговы

Библейское основание

Библия – Слово Бога и истина. 2 Тимофею 3:16,17. 2 Петра 1:20,21. Иоанна 17:17.
Библия заслуживает большего доверия, чем традиции. Матфея 15:3. Коллосянам 2:8.
Имя Бога – Иегова. Псалом 82:19. Исход 6:3 (в сноске)., 15:3., 33:19.
Христос – Сын Бога, подчинен Отцу. Матфея 3:17. Иоанна 8:42., 14:28., 20:17. 1 Коринфянам 11:3., 15:28.
Христос отдал свою жизнь для искупления послушных людей. Матфея 20:28. 1 Петра 2:24. 1 Тимофею 2:5,6.
Мы живем в «последние дни». Матфея 24:3-14. 2 Тимофею 3:1-5. Луки 17:26-30.
Царство во главе с Христом будет править землей, утверждая праведность и мир. Исаия 9:6,7., 11:1-5. Даниил 7:13,14.
Царство на земле установит прекрасные условия жизни для людей. Псалом 71:1-4. Откровение 7:9,10,13-17., 21:3,4.
Земля никогда не будет уничтожена и не останется безлюдной. Екклисиаст 1:4. Исаия 45:18. Псалом 77:69.
Бог уничтожит настоящую, созданную человечеством систему. Откровение 16:14,16. Софония 3:8. Даниил 2:44. Исаия 34:2., 55:10,11.
Нечестивые (не соблюдающие законы Бога люди) будут уничтожены навсегда. Матфея 25:41-46. 2 Фесалоникийцам 1:6-9.
Люди, заслуживающие одобрения Бога, получат возможность жить вечно. Иоанна 3:16., 10:27,28., 17:3. Марка 10:29,30.
К жизни ведет только один путь (т.е. одна религия) Матфея 7:13,14. Ефесянам 4:4,5.
Люди умирают из-зи греха Адама. Римлянам 5:12., 6:23.
В поклонении Богу нельзя использовать предметы (иконы ит.п.) Исход 20:4,5. Левит 26:1. 1 Коринфянам 10:14. Псалом 113:12-16.
Необходимо остерегаться спиритизма (гадание, магии, волшебства, гороскопов и т.п.) Второзаконие 18:10 -12. Галатам 5:19-21. Левит 19:31.
Нельзя принимать кровь (будь то преливание или в пищу). Бытие 9:3,4. Левит 17:14. Деяния 15:28,29.
Настоящие христиане должны действовать (проповедовать другим людям) Римлянам 10:10. Евреям 13:15. Исаия 43:10-12.

Согласно их учениям, они считают себя христианской религией, которой пользуется Бог для своих целей. Они открыто заявляют, что являются единственным Божьим народом на земле. Их философия строится на основании Библейских доктрин. Они прекрасно подготовлены и изучают ораторское исскуство, для того, что бы убеждать других людей в том, что это истинное учение, которому надо следовать. Они верят в Бога Иегову, а не в троицу, утверждая, что Бог-Отец выше чем Сын, а Святой Дух – это сила Бога, благодаря которой Он сотворил весь мир и через которую Он действует. Свидетели Иеговы утверждают, что среди них есть Святой Дух и только с помощью Него они в состоянии выпонять свою грандиозную просветительскую работу по обучению и распространению библий и библейских пособий. Они единоверны и у каждого Свидетеля убеждения и верования совпадают с мнением других Свидетелей, которые живут в другой части света и имеют совсем иную культуру и воспитание.

Кто такой Иегова?

Кто такой Иегова и в каких русских переводах Библии встречается имя Бога? Какая из форм Божьего имени правильная: Иегова или Яхве и можно ли сказать, что Иегова в Ветхом Завете и Иисус Христос в Новом Завете - одна и та же личность?

Иегова

Определение. Личное имя единственного истинного Бога, которое он дал себе сам. Иегова - Творец Вселенной, а потому он является её полноправным
Владыкой. В библейском тексте Божье имя представлено четырьмя еврейскими согласными יהוה , которые называют тетраграмматоном и которые можно передать русскими буквами ЙХВХ или латинскими буквами JHVH или YHWH . Имя Иегова означает «Он дает становиться».

В каких русских переводах Библии встречается имя Бога?

Синодальный перевод. Имя «Иегова» встречается в Исходе 6:3 (сноска); 15:3; 33:19; 34:5. Смотри также Бытие 22:14; Исход 17:15; Судей 6:24.

Но если в этом и других переводах имя «Иегова» используется в некоторых стихах, то почему бы не быть последовательными и не писать его везде, где в
еврейском тексте стоит тетраграмматон?

Перевод архимандрита Макария. В его переводах книг Еврейских Писаний, выполненных в первой половине XIX века, имя «Иегова» используется около
3 000 раз.

Перевод Г. П. Павского. В своём переводе книги Псалтырь, изданном в 1822 году, Г. П. Павский использовал имя «Иегова» 36 раз. В его переводах других книг Еврейских Писаний Божье имя встречается сотни раз.

«Перевод нового мира». В этом переводе имя «Иегова» используется как в Еврейских, так и в Христианских Греческих Писаниях и встречается в общей
сложности 7 210 раз.

«Современный перевод». Имя «Иегова» встречается в Бытии 22:14; Исходе 3:15, 16, 18; 4:11; 6:3; 34:6, 14; Осии 12:5, а также в сносках, например к Исходу 5:1; 20:2; Исаии 12:2; 26:4.

«Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского». В этом переводе вместо Божьего имени используется слово „ГОСПОДЬ“, написанное маленькими прописными буквами.

В сноске к стиху Бытие 2:4 говорится: «Слово ГОСПОДЬ в русских переводах соответствует тому, что рассматривается еврейской традицией как настоящее Имя Бога - יהוה .

Первоначально оно, вероятно, звучало как Яхве́, но затем (по-видимому, уже после вавилонского плена) сформировался запрет произносить его вслух.

Вместо него у евреев принято говорить „Господин“, „Бог“ или просто „Имя“».

«Смысловой перевод». В этом переводе Божье имя заменено словом «Вечный».

Во многих случаях к этому слову в Еврейских Писаниях даётся сноска:
«Вечный - на языке оригинала: „Яхве“» (Быт. 2:4; Исх. 3:15; Лев. 1:1; Чис. 1:1; Втор. 1:2 и так далее).

В Греческих Писаниях к слову «Вечный» даётся такая сноска: «Слово, стоящее в оригинальном греческом тексте, является переводом еврейского „Яхве“» (Матф. 1:20; Мар. 1:3; Луки 1:6; Иоан. 1:23).

«Новый Завет в современном русском переводе». В приложении в комментарии к слову «Господь» говорится: «Слово „Господь“ в Ветхом Завете соответствует обычно не произносившемуся имени Бога, Яхве».

Далее в комментарии отмечается, что форма «Иегова» - результат ошибочного прочтения, закрепившегося в зарубежных переводах начиная с XVI века. Но там также говорится, что «Иегова» является «распространённым чтением этого имени».

«Новая Женевская учебная Библия». В сноске к выражению «Господь Бог» в Бытии 2:4 говорится: «Иегова (Яхве) Элохим - имя Божье, под которым Бог
открывает Себя человеку… […] Евреи не произносят этого имени, заменяя его словом Адонай - Господь.

В древности еврейская письменность не знала гласных. При огласовке библейского текста, произведенной в VII в. по Р[ождестве] Х[ристовом] масоретами, священному четырёх буквенному имени (YHWH), встречающемуся в Библии ок[оло] 7 тыс[яч] раз, были приданы гласные звуки слова Адонай, которым это имя заменялось при чтении. Отсюда возникло - Иегова».

«Толковая Библия». В комментариях к тексту Синодального перевода, составленных в 1904-1913 годах, встречаются формы «Иегова» и «Ягве». Смотри,
например, Бытие 2:5; Исход 3:14; 6:3.

Перевод И. Ш. Шифмана. В этом переводе Пятикнижия последовательно используется имя «Яхве».

Перевод С. С. Аверинцева. В комментарии к Иову 1:6 написано: «Господь - в подлиннике здесь и далее имя „Яхве“».

«Еврейский Новый Завет». В тексте вместо Божьего имени стоит слово «Адонай», а в сносках к этому слову говорится: «Господь, Иегова».

В «Словаре имён и понятий», который даётся в конце книги, также встречается форма «Яхве».

Перевод архимандрита Филарета. В его переводе книги Бытие имя «Иегова» используется более 160 раз (Архимандрит Филарет [Дроздов].

Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие. СПб., 1819).

Перевод епископа Агафангела. В своем переводе книги Иов автор последовательно использует имя «Иегова» (Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением. Вятка, 1860).

Перевод И. Максимовича. В предисловии к своему переводу профессор И. Максимович пишет, что имя «Иегова… сохранено в русском переводе везде,
где оно встречается в еврейском тексте,- по той причине, что слово… [Ки́риос], которым почти везде… [в Септуагинте] заменяли это еврейское слово, а равно и славянское: Господь далеко не выражают понятия, заключающегося в еврейском слове: Иегова» (Царства. Паралипоменон. Киев, 1860).

Перевод М. Гуляева. В своем переводе исторических книг Библии профессор Киевской духовной академии М. Гуляев последовательно использовал имя
«Иегова» (Исторические книги Священного Писания Ветхого Завета. Киев, 1866).

Почему во многих переводах Библии имя Бога встречается очень редко или же не встречается вовсе?

В предисловии к одному английскому переводу Библии (Revised Standard Version) объясняется: «По двум причинам Комитет вернулся к более знакомому
обыкновению „Библии короля Якова“ [опускать имя Бога]:

1) слово „Иегова“ не представляет точно какой-нибудь формы Имени, которая когда-либо употреблялась в еврейском языке;

2) употребление любого собственного имени для одного единственного Бога - как будто есть другие боги, от которых его нужно было бы отличать,- было упразднено в иудаизме уже до христианской эры и совершенно неуместно для вселенской веры Христианской Церкви».

Таким образом, удаляя из Священного Писания личное имя его Автора, которое встречается в оригинальном еврейском тексте чаще любого другого имени или титула, переводчики руководствуются собственным представлением о том, что приемлемо, а что нет.

Поступая так, они следуют примеру приверженцев иудаизма, о которых Иисус Христос сказал: «Вы отменили слово Бога ради вашей традиции» [Матф. 15:6].

Переводчики, которые чувствуют себя обязанными включить в свой перевод личное имя Бога хотя бы один раз, судя по всему, следуют традиции, заложенной Уильямом Тиндалом, который в 1530 году использовал Божье имя в своем переводе Пятикнижия и таким образом положил конец обычаю полностью опускать имя Бога.

Использовали ли имя Иегова движимые духом Бога писатели Христианских Греческих Писаний?

В IV веке Иероним в своем труде «О знаменитых мужах» (Гл. 3) писал: «Матфей, он же Левий, из мытаря апостол, первый в Иудее для уверовавших из обрезания написал евангелие Христово еврейскими буквами и словами» (цит. по: Творения блаженного Иеронима Стридонского. Киев, 1879. Ч. 5. С. 290).

В Евангелии от Матфея цитируются 11 отрывков из Еврейских Писаний, в которых есть тетраграмматон. Нет никаких оснований полагать, что Матфей, цитируя еврейский текст, что-то в нём изменил.

Другие писатели Христианских Греческих Писаний сотни раз цитировали Септуагинту, перевод Еврейских Писаний на греческий язык, в ранних копиях
которой еврейский тетраграмматон стоял прямо в греческом тексте.

Ученики Христа, которые относились к имени Отца так же, как относился к нему сам Иисус, сохранили бы это имя в цитатах из Септуагинты. (Сравни Иоанна 17:6, 26.)

В «Журнале библейской литературы» Джордж Ховард (George Howard), из Университета штата Джорджия (США), писал: «Достоверно известно, что евреи,
говорившие по-гречески, продолжали писать יהוה в своих текстах на греческом языке.

И первые христиане из евреев, отличавшиеся консервативностью взглядов и говорившие по-гречески, вряд ли отказались от этого обычая. Хотя, говоря о Боге, они, вероятно, использовали слова… [Бог] и… [Господь], они бы никогда не удалили тетраграмму из библейского текста.

[…] Так как тетраграмма стояла в копиях греческой Библии, которой пользовалась ранняя церковь, логично заключить, что, цитируя Писание, писатели Н[ового] З[авета] сохранили тетраграмму в библейском тексте. […] Но когда её удалили из греческого В[етхого] З[авета], её удалили также из ветхозаветных цитат, встречавшихся в Н[овом] З[авете].

Таким образом, примерно в начале II века тетраграмма в обоих Заветах, судя по всему, была вытеснена словами-заменителями» (Journal of Biblical Literature. 1977. Март. Т. 96. № 1. С. 76-77).

Какая из форм Божьего имени правильная: Иегова или Яхве?

Сегодня никто из людей не знает точно, как это имя звучало по-еврейски. Почему?

В древнееврейском языке на письме обозначались только согласные - без гласных. Пока этот язык был обиходным, при чтении нужные гласные легко восстанавливались.

Однако со временем среди иудеев возникло суеверие, что произносить Божье имя вслух неправильно, поэтому они стали заменять его другими словами.

Столетия спустя иудейские учёные разработали систему точек, которые указывали, какие гласные нужно использовать при чтении древнееврейских текстов.

Но когда дело касалось четырех согласных, обозначающих Божье имя, к ним подставляли знаки гласных тех слов, которые использовались вместо этого имени. Поэтому в конце концов первоначальное произношение Божьего имени было забыто.

Многие учёные отдают предпочтение форме «Яхве», но полной уверенности в том, что эта форма правильная, нет, как нет и единого мнения среди учёных
о том, как именно должно произноситься Божье имя. Нужно отметить, что форма «Иегова» более привычна для русского читателя, так как она давно вошла в русский язык.

В своём переводе Библии Дж. Б. Ротергам предпочёл использовать в Еврейских Писаниях форму «Яхве» (Yahweh) (Rotherham J. B. The Emphasised Bible).

Однако в более поздней работе, посвящённой исследованию псалмов, он употребил форму «Иегова» (Jehovah). Почему?

Он объясняет: «Употребление этой английской формы Памятного имени… в настоящем переводе Псалтыря продиктовано не убежденностью в том, что это произношение правильнее, чем Яхве, а исключительно практическими соображениями - желанием сохранить связь с народом,- а для этого важно, чтобы Божье имя легко узнавалось» (Rotherham J. B. Studies in the Psalms. Лондон, 1911. С. 29).

Рассмотрев несколько вариантов произношения Божьего имени, немецкий профессор Густав Фридрих Элер сделал такой вывод: «С этого момента я
употребляю слово „Иегова“, потому что теперь это имя более прочно укоренилось в нашем обиходе и не может быть вытеснено» (Oehler G. F. Theologie des Alten Testaments. Штутгарт, 1882. С. 143).

Иезуитский учёный Поль Жоуон говорит: «В наших переводах, вместо (предположительной) формы Яхве, мы использовали форму Иегова… которая
является общепринятой литературной формой во французском языке» (Joüon P. Grammaire de l’hébreu biblique. Рим, 1923. С. 49, сноска).

Одно и то же имя в разных языках может звучать по-разному. Иисус был евреем, и его имя по-еврейски, возможно, звучало как Йешу́а.

Однако писатели Христианских Греческих Писаний использовали греческую форму этого имени, Иесу́с. В большинстве современных языков это имя произносится по — разному, но мы не колеблясь используем ту форму, которая привычна в нашем языке.

Это верно и в отношении других библейских имён, в том числе и в отношении имени Бога. Свидетели Иеговы не настаивают на том, что Иегова - это единственно правильное произношение Божьего имени.

Самое важное для них - употреблять Божье имя, используя то произношение и написание этого имени, которое закрепилось в языке и стало легко узнаваемым.

Также они хотят словами и делами прославлять Того, кому принадлежит это имя. Разве не должны стремиться к этому все истинные служители Бога?

Почему важно знать и употреблять личное имя Бога?

Есть ли у вас близкий друг, имя которого вы не знаете? Для людей, которые не знают Бога по имени, он часто является обезличенной силой, а не реальной личностью. Для них он не тот, с кем можно развить близкие отношения, кого можно любить и кому можно излить своё сердце в молитве. А если они и молятся, их молитвы часто сводятся к формальному повторению заученных фраз.

Истинные христиане получили от Иисуса Христа задание подготавливать учеников во всех народах. Но как научить людей ясно отличать истинного Бога от
ложных богов, которым поклоняются в разных народах? Так же, как это делается в самой Библии,- используя его личное имя (Матф. 28:19, 20; 1 Кор. 8:5, 6).

Исх. 3:15: «Бог… сказал Моисею: „Вот что ты скажешь сыновьям Израиля: „Иегова, Бог ваших предков… послал меня к вам“. Это моё имя на века, и под этим именем меня будут помнить из поколения в поколение“».

Ис. 12:4: «Благодарите Иегову! Призывайте его имя. Рассказывайте среди народов о его делах. Говорите, как возвышенно его имя».

Иез. 38:17, 23: «Так говорит Владыка Господь Иегова: „[…] И я возвеличусь и освящусь и дам узнать себя многим народам, и они узнают, что я Иегова“».

Мал. 3:16: «Боящиеся Иегову говорили друг с другом, каждый со своим ближним, а Иегова внимательно слушал. И перед ним писалась памятная книга о тех, кто боится Иегову и размышляет о его имени».

Иоан. 17:26: «[Иисус молился своему Отцу:] Я открыл им [своим ученикам] твоё имя и еще открою, чтобы они проявляли такую же любовь, какую ты проявляешь ко мне, и чтобы я был в единстве с ними».

Деян. 15:14: «Симеон подробно изложил, как Бог впервые обратил внимание на другие народы, чтобы собрать из них народ во имя своё».

Можно ли сказать, что Иегова Бог в Ветхом Завете и Иисус Христос в Новом Завете - одна и та же личность?

Матф. 4:10: «Иисус сказал ему: „Отойди, Сатана! Ведь написано: „Поклоняйся твоему Богу Иегове [«Господу», СП и другие] и только ему совершай священное служение“».

Здесь Иисус, конечно, не говорит, что поклоняться нужно ему.

Иоан. 8:54: «Иисус ответил [иудеям]: „Если я сам себя прославляю, то моя слава - ничто. Меня прославляет мой Отец - тот, кого вы называете своим Богом“».

Как видно из Еврейских Писаний, Иегова - это Бог, которому поклонялись иудеи. Иисус не сказал, что он сам и есть Иегова, он сказал, что Иегова - его Отец. Этим Иисус ясно дал понять, что они с Отцом разные личности.

Пс. 110:1: «Вот слово Иеговы к моему [Давида] Господу: „Сиди по правую руку от меня, пока я не положу твоих врагов тебе под ноги“».

Из слов Иисуса, записанных в Матфея 22:41-45, видно, что он сам и есть Господь Давида, о котором говорится в этом псалме. Поэтому Иисус - это не Иегова, а тот, к кому обращены слова Иеговы.)

Флп. 2:9-11: «Поэтому Бог ещё больше возвысил его [Иисуса Христа] и даровал ему имя, которое выше всякого имени, чтобы перед именем Иисуса преклонили колени все, кто на небе, и все, кто на земле, и все, кто под землей, и всякий язык открыто признал Иисуса Христа Господом к славе Бога, Отца».

Эти слова показывают, что Иисус Христос и Бог, Отец,- разные личности и что Иисус подчинён Отцу.

Как можно любить Иегову и в то же время бояться его?

В Библии говорится, что мы должны и любить Иегову (Луки 10:27), и бояться его (1 Пет. 2:17; Прит. 1:7; 2:1-5; 16:6).

Благотворный страх перед Богом побудит нас быть осторожными и избегать всего, что может вызвать его неодобрение.

Любовь к Иегове побудит нас от всей души делать то, что ему нравится, а также выражать признательность за бесчисленные проявления его любви и незаслуженной доброты.

Примеры. Сын, как правило, боится огорчить своего отца, а признательность за всё, что отец делает для него, побуждает сына искренне любить отца.

Аквалангист любит море, однако благотворный страх перед морем подсказывает ему, что некоторых действий стоит избегать.

Подобным образом, любовь к Богу должна сочетаться с благотворным страхом сделать то, что могло бы вызвать его неодобрение.

Жизнь самый дивный дар