Об отряде юных инспекторов движения. Папка отряда юид материал на тему Структура отряда юид в школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

Тацинского района

ОТРЯД ЮИД

«ПЕРЕКРЕСТОК»

Руководитель: Аксенов В.В.

Деятельность отряда юных инспекторов движения

в Крюковской средней общеобразовательной школе

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных.

Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения.

Чем же занимается отряд ЮИД?

Прежде всего, проводит разъяснительную работу в школе по Правилам дорожного движения; выпускает стенные газеты; пропагандистские материалы; организует соревнования, конкурсы, викторины; обустраивает учебно-тренировочные площадки в образовательном учреждении; проводит занятия с детьми-велосипедистами на площадках. Все это – внутришкольная работа, цель которой – популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей и подростков.

Основная цель деятельности отряда вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности.

Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин КВНов между классами, показ агитспектаклей в начальных классах и детском саду.

Отряд ЮИД создается согласно положения об отрядах ЮИД.

Положение

об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД)

    Общие положения

Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.

Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

    активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.

    изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

    овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников в общеобразовательной школе.

Администрация общеобразовательной школы подбирает организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа учителей.

    Основные направления работы юных инспекторов движения

    Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

    Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.

    Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.

    Организация работы с юными велосипедистами.

    Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения.

Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

Отряд создается при наличии не менее 6 человек.

Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.

Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

    Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

    Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.

    Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.

    Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

    Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

    Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

    Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

    Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции.

    Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

    Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слеты юных инспекторов движения.

Информационная деятельность:

    информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД,

    создание стендов “За безопасность движения”, “ЮИД в действии”, стенгазет “Юный инспектор движения”, классные уголки «Безопасная дорога» и другой информационной работы.

    Ведение документации отряда: фотоальбом, паспорт отряда.

Пропагандистская деятельность:

    организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения,

    проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей,

    участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность:

    оказание помощи в создании площадки на территории школы,

    мастерской “Техническое творчество” для подготовки наглядных пособии для малышей,

    организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,

    разучивание песен и стихов,

    помощь учителям в проведении экскурсий “Азбука дорог”.

Отчет о работе отряда ЮИД « Перекресток »

В Крюковской средней общеобразовательной школе функционирует отряд ЮИД с 2000 года. Членами отряда ЮИД являются учащиеся 5-8 классов. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, законы, песню.

Составлен план работы отряда ЮИД и план занятий с юными инспекторами движения. Работа ведется планомерно. Занятия проводятся 2 раза в месяц по программе.

Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т.д.

В начале каждого учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с первоклассниками: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны»; дежурят на перекрестках возле школ по окончании уроков.

В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, рисованных фильмов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на районных соревнованиях, слетах отрядов ЮИД.

На общешкольной линейке члены отряда ЮИД рассказывают о детском дорожно-транспортном травматизме в районе, используя данные ГИБДД.

ЮИДовцы стали активными участниками на Неделе младшего школьника, где совместно с учащимися 1 класса подготовили и провели мероприятие «Азбука юного пешехода».

С уходом на каникулы «Светофорик» выпускает листовки-обращение о безопасности во время каникул.

В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В связи с этим ежегодно в мае проводится неделя безопасности, где для учащихся 3-8-х классов проводятся соревнования «Безопасное колесо», которые способствуют:

Изучению и закреплению ПДД;

Закреплению навыков вождения велосипеда;

Изучению велотехники.

Соревнования состоят из нескольких этапов: это и знание ПДД, и трасса велофигур, и оказание первой медицинской помощи. Рейтинг популярности школьных дел показывает, что данные мероприятия являются для ребят одними из самых значимых и интересных.

Во время работы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» работа отряда ЮИД продолжает свою работу. Проводятся игры на площадках, беседы о правилах дорожного движения, помогают воспитателям в проведении экскурсий и походов.

Состав отряда ЮИД «Перекресток»

Командир отряда: Крук Денис

Зам. командира отряда: Аксенова Ирина

Командир группы пропаганды: Рыбальченко Тоня

Командир группы квалификации: Фомичев Александр

Командир группы регулировщиков: Вербин Денис

Командир дежурной группы: Гладченко Марина

Члены отряда: Микулич Наталья

Иванюк Вика

Целоусова Лида

Салтыков Иван

Ласевич Иван

Кратенко Настя

Гладченко Юля

Ревенскова Люба

Тертицких Наталья

Литовчик Роман

Дороднова Вероника

Дидечкин Сергей

Свинарев Иван

Шипелов Слава

Иванюк Влад

Вербина Карина

Отряд ЮИД «Перекресток»

Девиз: «Красный зажегся, постой, не спеши!

Желтый зажегся, вокруг посмотри!

Зеленый зажегся, смело вперед!

Прямая дорога тебе пешеход!»

Закон юидовца:

Красный – стоп,

желтый – жди,

а зелёный – проходи!

Речевка: Эй, пешеход!

Смелей вперед,

Вперед к дорожным знаниям,

ЮИДовцев отряд ведет

Автомобиль познанья.

На светофоре красный свет!

Зажегся желтый – подожди,

По сторонам ты посмотри!

А как зажегся свет зеленый -

Вперед иди, народ веселый!

Песня: Шагая осторожно…

(Слова С. Михалков)

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи.

И там, где днём машины

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи.

Планирование работы

отряда ЮИД «Перекресток»

Сентябрь

1. Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы командира отряда, комиссара. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда.

2. Принять активное участие в проведении рейда «Внимание – дети!», для чего:

    провести во всех классах беседы по правилам дорожного движения, составить маршрутный лист «Моя дорога в школу и обратно»;

    оформить уголок безопасности « За безопасность движения ».

    Провести занятие:

    Азбука дорожной безопасности.

    ПДД – законы улиц и дорог.

Октябрь

1. Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия.

    Провести занятие:

    Краткая характеристика видов современного транспорта.

    Правила безопасного поведения велосипедистов.

3.Провести в начальных классах конкурс рисунков «Правила дорожного движения – наши друзья!» Из лучших рисунков оформить выставку.

Ноябрь

1. Выпустить красочный плакат – напоминание ребятам о соблюдении правил дорожного движения в дни осенних каникул.

2.Провести занятие:

    Условия пожарной безопасности на транспорте.

    Регулирование дорожного движения.

Декабрь

    «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!» (линейка безопасности перед уходом на зимние каникулы).

    Провести занятие:

    ПДД. Общие положения, некоторые термины.

    Безопасная скорость. Манёвры транспорта.

Январь

1.Провести занятие:

    Основные правила безопасного поведения при пользовании общественным транспортом.

    Сигналы регулировщика

Февраль

1.На общешкольной линейке рассказать о детском дорожно-транспортном травматизме в

Районе, используя данные ГИБДД.

    Провести занятие:

    Правила поведения пешеходов.

    Виды перекрестков.

3.Викторина «Светофор».

Март

1 . Начать подготовку к районным соревнованиям «Безопасное колесо».

    Провести занятие:

    Предупредительные сигналы.

    Дорожные знаки.

    ПМП при ДТП.

3.С уходом на весенние каникулы выпустить листовку-обращение «Помни это юный велосипедист».

Апрель

1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик».

    Провести занятие:

    Практическое занятие по ПДД «Велосипедист – водитель транспортного средства».

    Основы страхования пешеходов и транспорта.

3. Принять участие в районном слёте отрядов ЮИД «Безопасное колесо».

1. Провести «Неделю безопасности».

    Провести занятие:

    ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

3.«Здравствуй, лето!» (о поведении на дороге во время летних каникул) – сообщение на

Общешкольной линейке.

Июнь

1. Организовать работу отряда ЮИД в школьном летнем лагере «Солнышко».

2. Провести игровую программу «Мы - пешеходы» в летнем лагере «Солнышко».

3. Подвести итог работы отряда ЮИД за год.

Ежегодно количество транспортных средств на дорогах увеличивается, а это, в свою очередь, повышает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Как ни прискорбно, но чаще всего местами аварий становятся не оживленные магистрали, а небольшие дороги и даже пешеходные переходы. И виновниками зачастую выступают пешеходы, в том числе и дети. Приводит к этому тот факт, что школьники, к сожалению, не знают элементарных , не осознают, к каким последствиям может привести подобная беспечность.

Именно с этой целью во многих общеобразовательных российских учебных заведениях и создаются отряды Юных инспекторов движения, главная задача которых состоит в том, чтобы донести детям информацию о необходимости соблюдения ПДД.

История ЮИД свое начало берет с 1973 года. Именно тогда, 6 марта, секретариат ЦК ВЛКСМ совместно с Минпросвещения и коллегией МВД СССР принял постановление о создании в школе агитбригад ЮИД. Только в течение первого года в школах СССР начали работу 14 тысяч отрядов ЮИД. Позже начали проводить слеты, конкурсы, соревнования и различные мероприятия между членами отрядов ЮИД. И сегодня тема актуальности не утратила. В российских школах действуют агитотряды, кружки ЮИД, где детям в доступной форме объясняют правила поведения на дорогах с целью сохранения жизни и здоровья.

Программа отрядов ЮИД

Основное отличие программы ЮИД в начальной и средней школе от обычных уроков состоит в том, что здесь нет учителя и учеников в общепринятом понимании. Занятия проводятся в творческой, доброжелательной и непринужденной атмосфере, часто используются приемы игры, проводятся конкурсы . Работа данных кружков учебный процесс и его целостность не нарушает. Кроме того, обучение в кружке – дело добровольное. Стоит отметить, что детям младшего и среднего школьного возраста такие занятия очень нравятся, так как во время обучения используются различные педагогические методы. В форме игры дети закрепляют полученные на занятиях знания, вырабатывают навыки правильного поведения на дороге, осваивают принципы адекватных действий во время непредвиденных и проблемных ситуаций. Со временем ребенок не только становится образцовым участником дорожного движения, но и осознает необходимость передавать свои знания сверстникам. Обучение в отрядах ЮИД в школе формирует в детях осознание того, что такое правильное общественное поведение, ответственность.

Практический аспект

После посвящения в ЮИД, которое зачастую проводится в праздничной торжественной обстановке с участием представителей ГИБДД, ребенок ощущает себя причастным к важному общественному процессу. После нескольких вводных занятий, направленных на изучение теоретического материала (ПДД, прав и обязанностей участников движения, дорожных знаков и разметки), детей привлекают к практическим занятиям. Школьники учатся ездить на велосипеде, соблюдая правила, решают смоделированные учителем практические задачи. В таких ситуациях ребенок чувствует собственную ответственность, учится сознательно оценивать поведение на дороге других участников движения.

Кроме ПДД, школьникам организовывают встречи с медицинскими работниками, во время которых дети изучают основы медицинских знаний с целью их применения на практике в случае необходимости. Ведь так важно уметь оказывать людям помощь в экстренных непредвиденных ситуациях, что, помимо прочего, повышает и собственную самооценку.

Самостоятельность, адекватна реакция, умение принимать правильные решения, активность, целеустремленность, вежливость и внимательность – вот малая толика того, что может получить ребенок, посещающий школьные или внешкольные кружки ЮИД.

ПАПКА

отряда юных инспекторов движения (ЮИД)

МОБУ «СОШ с. Сальское»

ПОЛОЖЕНИЕ

об отряде юных инспекторов движения (ЮИД)

МОБУ «СОШ с. Сальское»

Дальнереченского района, Приморского края

Главная задача отряда юных инспекторов движения – активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил.

Отряд ЮИД создан при МОБУ «СОШ с. Сальское», Дальнереченского района, Приморского края.

Отряд ЮИД оказывает помощь дорожной полиции в проведении широкой профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

Организация изучения учащимися Правил дорожного движения;

Оформление кабинетов, уголков по безопасности движения, стендов и другой наглядной агитации по безопасности движения;

Организация и проведение в школе и во внешкольных учреждениях тематических вечеров и утренников, игр, викторин и соревнований по знанию правил дорожного движения;

Обеспечение безопасности движения в районе школы с. Сальское (рейды, патрулирование).

В отряд юных инспекторов движения вступили учащиеся в возрасте 10-16 лет, принимающие активное участие в изучении и пропаганде правил дорожного движения.

Руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляется штабом, избранном на общем отрядном собрании.

Штаб отряда ЮИД:

Планирует работу отряда, организует и контролирует работу групп, составляет график патрулирования и осуществляет контроль за его выполнением, инструктирует членов отряда;

Несет ответственность за дисциплину членов отряда;

Организует изучение ими правил дорожного движения, проводит занятия по специальной и физической подготовке.

Информационная деятельность

Организация отчетов на школьном сайте по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов «ЮИД в действии» , стенгазет «Юный инспектор движения», листовок «За безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда: патрульный журнал, планово-отчетная папка «Задумано-сделано», паспорт отряда.

Пропагандистская деятельность

Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения правил дорожного движения.

Шефская деятельность

Оказание помощи в создании простейших наглядных пособий для малышей, организации среди дошкольников и учащихся начальных классов конкурсов рисунков, поделок по теме безопасности движения, разучивание песен и стихов, помощь воспитателям и педагогам в проведении экскурсий «Азбука дорог».

Патрульная деятельность

Патрулирование в сопровождении взрослых в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения; выпуск «молний» по результатам патруля и рейдов; информирование совета школы и родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения, работа с юными велосипедистами.

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ

работы отряда юных инспекторов движения

Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) организован из учащихся 5-9 классов, в возрасте 10-16 лет.

В составе отряда ЮИД состоят из 7 учащихся.

Руководителем отряда является учитель ОБЖ МОБУ «СОШ с. Сальское» Ламбантова Лада Викторовна.

Состав отряда:

Отрядом руководит командир и его заместитель, старшие групп.

1. Командир отряда – Трейзер Алёна уч-ся 9 класса

2. Заместитель командира – Кривошеева Диана уч-ся 9 класса

3. Ответственный за стенды - Кузнецова Маргарита уч-ся 8 класса

4. Ответственный за агитацию - Морозов Сергей уч-ся 7 класса

5. Ответственный за занятия по велотехнике - Казанцев Александр уч-ся 7 класса

6. Ответственный за мероприятия – Швец Кристина уч-ся 6 класса

7. Ответственный за мероприятия – Ратушный Олег уч-ся 5 класса

Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно выполнять задания штаба и командиров.

2. Изучать Правила дорожного движения и быть примером их соблюдения.

3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил безопасного поведения на улицах и дорога.

4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

5. Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается после проверки умений в практической работе.

4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и дорожной полиции.

5. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

6. Под руководством сотрудника дорожной полиции участвовать в патрулировании на улицах, внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения, организации безопасного досуга детей и подростков.

Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования.

Документация отряда ЮИД

  1. Список членов отряда с указанием фамилии, имени, класса, поручения, домашнего адреса.
  2. Комплексный план работы и учебы отряда юных инспекторов движения.
  3. Дневник отряда, в него заносятся записи о проделанной работе.
  4. Папка мероприятий, в которой подшиваются разработки занятий отряда ЮИД, мероприятий, сценарии агитбригад и пр.

За ведением документации следят командир отряда и его заместитель.

ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ ОТРЯДА ЮИД

Законы отряда ЮИД :

  1. Закон ноль-ноль. (Уважай товарища – будь точен.)
  2. Береги от мозолей ноги, но не бойся мозолей на руках.
  3. Отстаивай истину, хотя б для этого пришлось вступить в бой со всем миром.
  4. Береги искру бодрости.
  5. Все делай творчески – иначе нельзя!
  6. Так надо!
  7. Не согласен – возражай,
  8. Возражаешь – предлагай,
  9. Предлагаешь – делай!

Традиции отряда ЮИД :

  1. Посвящение в члены ЮИД проводить 23 ноября в День дорожной полиции. Рапортуя перед своими наставниками, о проделанной работе.
  2. Коллективное планирование. Отряд на общем сборе планирует работу на весь учебный год. Все предложения обсуждаются сообща, что дает возможность научить планированию и составить более интересный и полный план.
  3. Коллективное подведение итогов после проведения мероприятия отряд собирается и подводит итоги, отвечая на вопросы:

а) Что было хорошо?

б) Что было плохо?

в) И почему?

К Л Я Т В А

Я, ______________________________________________________________, вступая в отряд юных инспекторов движения, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

Быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

Непримиримо относиться к нарушителям Правил дорожного движения;

Всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

Хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди детей.

Для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:

Свои знания, физическую подготовку;

Вырабатывать и закалять волю;

Активно участвовать в работе отряда ЮИД.

Знать о славных и героических делах дорожной полиции. Быть верным помощником сотрудников дорожной полиции, с честью и достоинством носить звание члена отряда юных инспекторов движения.

Утверждаю:

Директор МОБУ «СОШ с. Сальское»

Дальнереченского района

Приморского края

И.М. Цыгунова

«____»_____________2014 г.

План работы отряда ЮИД

на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Форма деятельности

Мероприятие

Дата проведения

Сентябрь

Организационная деятельность

Сбор отряда

«День рождения отряда»

В начале месяца

Занятие №1:

«Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, ответственных по направлениям. Выбор девиза, речевки»

12.09.

Оказание помощи

в проведении школьного месячника по профилактике безопасности дорожного движения

Оказание помощи

в проведении школьного конкурса «Безопасное колесо», проведении викторин и бесед по ПДД

В течение месяца

Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом»,их распространение среди уч-ся 1-5 классов, оформление классных уголков по ПДД и школьного уголка БДД

В течение месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №2:

««История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД»

25.09.

Агитбригада «Раз, два, три, четыре, пять – ты выходишь погулять…»

30.09.

Октябрь

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Вступить в ряды юных инспекторов движения»- название коллектива, традиции отряда, эмблема

В течение

месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №3 :

«История колеса и дорог. История появления автомобиля»

08.10.

Пропагандистская работа отряда с учащимися начальной школы

Занятия с учащимися начальной школы

«Будем правила, мы знать обязательно на пять!»

16.10.

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Выпуск стенгазеты:

«Осторожно, дети!»

В течение месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №4:

«Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов».

29.10.

Ноябрь

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Мы юные инспектора ГАИ»

В начале месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №5:

«Тормозной и остановочный путь транспортных средств»

12.11.

Посвящение в ЮИД. Выступление агитбригады

«Зеленый свет»

23.11.

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №6:

«Дорожная разметка и её характеристика»

27.11.

Декабрь

Организационная деятельность

Сбор отряда ЮИД:

«История создания отрядов ЮИД»

В начале месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №7:

«Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.»

09.12.

Занятия отряда с сотрудниками ГИБДД по изучению ПДД.

В течение месяца

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Организация конкурса рисунков

«Будь внимателен на дороге!»

В течение месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №8:

«Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.»

23.12.

Январь

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Знаток ПДД»

В начале месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №9:

«Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке»

15.01.

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Занятия отряда с сотрудниками ГАИ ГИБДД по изучению ПДД

В течение месяца

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Изготовление макетов дорожных знаков

В течение месяца

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Игра с учащимися начальной школы:

«Знатоки дорожных знаков»

22.01.

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №10:

«Железнодорожный переезд. Правила проезда и перехода железной дороги»

29.01.

Февраль

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Азбука велосипедиста»

В начале месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №11:

«Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.»

05.02.

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Занятия по изучению, применению и проверке ПДД с целью предотвращения ДТП

В течение месяца

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Проведение конкурса сочинений по профилактике ДТП среди учащихся школы

В течение месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №12:

«Правила дорожного движения для велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов»

19.02.

Март

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Мы знаем азбуку движения на пять»

В начале месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №13:

«Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.»

05.03.

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Изготовление наглядных пособий по ПДД и профилактике ДДТТ

В течение месяца

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Праздник «Красный, желтый, зеленый!»

19.03.

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №14:

«Устная пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся и дошкольников. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения. Наглядные пособия, техника их изготовления.»

26.03.

Апрель

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Законы дорог уважай»

В начале месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №15:

«История развития автомототранспорта. Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила для велосипедиста и водителя мопеда»

09.04.

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Участие в операции

«Осторожно, дети!»

В течение месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №16:

«Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при ДТП»

23.04.

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Викторина «Знаток ПДД»

В течение месяца

Май

Организационная деятельность

Сбор отряда ЮИД

«Итоги работы отряда ЮИД»

В начале месяца

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №17:

«Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль»

14.05.

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Совместные патрули и рейды по предотвращению нарушений ПДД

В течение месяца

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Выставка детского творчества по ПДД

«Законы дорог уважай!»

В течение месяца

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Выступление агитбригады на школьной линейке в честь Дня защиты детей «На дороге не зевай!»

Согласно общешкольному плану

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №18:

«Первая доврачебная медицинская помощь при ДТП»

24.05.


Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД). “Образовательному учреждению принадлежит решающая роль не только в изучении правил дорожного движения (ПДД), но и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) в соответствии с Законом о дорожном движении” ”.

Цель данной статьи - показать возможности сотрудничества с работниками ГИБДД, рассмотреть конкретные направления совместной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В современном обществе образовательные учреждения находятся в поиске социальных партнеров, с которыми возможен обмен в материальном, информационном, образовательном ресурсном обеспечении в целях формирования здоровой, общественно активной личности.

Вопросы социального партнерства рассматриваются на теоретическом уровне в журналах “ОБЖ. Основы безопасности жизни” №12, 2004, №2, 2006, №6 2007, а мы реализуем с учетом особенностей нашего образовательного учреждения. Дальнейший теоретический анализ, приводимый ниже, позволяет судить об основных путях партнерства в новых условиях.

Педагогический коллектив свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.

И здесь необходимо отметить, что каждый делает свое дело: наше “учреждение образования обучает детей безопасному поведению на дорогах; ГАИ контролирует организацию обучения детей, выявляет условия и причины детского дорожно-транспортного травматизма, разрабатывает и принимает конкретные меры по их устранению, создает дорожные условия, обеспечивающие безопасность детей. Поэтому учитель является главным образом носителем теоретических знаний в сфере безопасности дорожного движения, а сотрудник ГАИ - носителем практических умений. И здесь необходимо умение взаимодействовать, дополняя друг друга, потому что цель у тех и других одна - обеспечить безопасность детей на дорогах”.

Для того, чтобы наладить работу по профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях, КОиН г Новокузнецка, ОГИБДД создали и организовали работу отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). В нашей гимназии отряд ЮИД – это школьники, которые проводят большую работу по пропаганде правил дорожного движения. ЮИДовцы используют в своей деятельности для пропаганды ПДД различные формы работы: организуют беседы “Безопасность на дорогах”, конкурсы, викторины “АВС”, выступления агитбригад “Светофор”, театрализованные представления, осуществляют помощь в оформлении информационно-профилактических уголков для гимназистов и родителей, оформляют памятки по выполнению ПДД и применению первой медицинской помощи (ПМП), помогают в проведении конкурсов рисунков и плакатов.

Цель работы отряда ЮИД гимназии № 17: обеспечение безопасности учащихся на дорогах микрорайона и города.

Основными задачами в работе отряда являются:

  1. “Оптимизация активности подростков через позитивную деятельность по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах;
  2. Активная пропаганда ПДД среди детей для предупреждения ДДТТ.
  3. Социализация подростков, привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность объединения отряда ЮИД” .

Направления работы отряда ЮИД:

  1. Активное содействие гимназии в выработке у детей жизненной позиции.
  2. Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях,
  3. Знакомство с оперативно- техническими средствами дорожного движения.
  4. Проведение массово-разьяснительной работы по пропаганде ПДД и организации этой работы среди детей;
  5. Участие в смотрах ЮИД, конкурсах, соревнованиях, агитбригадах, проведении занятий с юными велосипедистами.

Костяк отряда ЮИД гимназии составляет 12 человек: это учащиеся 5-х 9-х классов, кто видит свою будущую профессию в обеспечении порядка и законности или в автоделе. Члены отряда ЮИД обучаются правилам дорожного движения по специальной программе, а также сами проводят занятия по классам, им нравится чувствовать свою значимость. Мне приходится вместе с детьми изучать новую для себя дисциплину, учитывая их психологические, физиологические и возрастные особенности. Результатом нашей совместной работы стал факт о небольшом количестве нарушителей ПДД в течении трех последних лет: их было два в летний период.

Координирующую роль и помощь в работе отряда ЮИД, обучении наших детей оказывают педагоги учебного класса ГИБДД ОВД по Центральному району:

  • методисты учебного класса ОГИБДД РОВД оказывают помощь по тематическому планированию учебных занятий, подготовке лекций по основным дорожным понятиям;
  • органы ГИБДД, привлекая преподавателей по автоделу и работников Всероссийского добровольного общества автомобилистов (ВДОАМ), организуют методические занятия, проводят семинары и инструктажи по правилам дорожного движения с руководителями отрядов ЮИД, с классными руководителями;
  • способствуют в подборе материалов для оформления “Информационного уголка по безопасности дорожного движения”, ежемесячно предоставляя оперативную информацию о состоянии ДДТТ в районе и дидактический материал “Причины ДТП”, “Как избежать опасности на дорогах”, “Бытовым привычкам не место на дороге”, и др.;
  • оказывают помощь в планировании работы по предупреждению ДДТТ в общегимназическом плане и в планах классных руководителей;
  • систематически оказывают методическую помощь для проведения декад и месячников по безопасности движения; оказывают помощь в разработке занятий с учащимися по вопросам безопасности движения;
  • регулярно знакомят с динамикой и причинами автодорожных происшествий с детьми с последующим обсуждением задач преподавателей и родителей в духе строгого выполнения правил уличного движения;
  • доводят до сведения родителей, детей и учителей случаи нарушений детьми правил дорожного движения; организуют встречи родительских комитетов с представителями автоинспекции;
  • проводят экскурсии на автобусе по наиболее оживленным улицам с остановками и разъяснениями детям особенностей и характера движения на отдельных участках;
  • ежемесячно предоставляют газету “В гостях у ГАИ чки” отдела ГИБДД УВД по г. Новокузнецку с информационными и аналитическими материалами для педагогов, родителей, а также познавательным и учебным материалом для детей.

Как уже было отмечено, сотрудники ГИБДД и педагоги учебного класса помогают мне, руководителю отряда, классным руководителям и воспитателям группы продленного дня в проведении профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, доводя до сведения родителей, детей и учителей случаи нарушений детьми правил дорожного движения, раскрывая причины и условия ДТП с участием детей. Сотрудники ГИБДД предлагают такие виды работы с родителями, как лекции, тематические беседы индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах, и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность). Для лекций, проводимыми преподавателями гимназии, инспекторы предоставляют аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД. Мы родителей настраиваем на взаимодействие, убеждаем их в необходимости оказывать помощь школьникам дома, в самостоятельной работе с учебной книжкой-тетрадью по безопасности ДДБ предоставленной учебным классом ГИБДД.

Педагоги гимназии совместно с сотрудниками ГИБДД в постоянном поиске новых форм и приемов безопасности. На протяжении нескольких лет наши ЮИДовцы принимают участие в Олимпиаде на лучшее знаний ПДД и ПМП, соревнуются знатоки истории автомобилизма и велосипедисты. Новая интересная форма выступлений агитбригад представлена “Конкурсом плакатов с презентацией”, где дети проявляют свои таланты в рисовании, сочинении и декламировании стихов, исполнении песен, танцев и театрализованных представлений.

Особенно хочется отметить такую форму работы отдела ГИБДД РОВД, как проведение автоагитпробегов во время акций “Внимание, дети!”, где задействованы учащиеся, педагоги, водители и сотрудники ГИБДД, представители средств массовой информации. Украшенные рисунками, плакатами и лозунгами на тему безопасности движения автобусы не оставляют равнодушными ни одного прохожего и водителя. Колонну автобусов сопровождают машины ДПС. Через громкоговорящую связь сотрудники отделения ГИБДД по Центральному району информируют население района и города о целях и задачах автоагитпробега, призывают всех участников дорожного движения соблюдать законы дорог, прививать детям навыки безопасного поведения на проезжей части. Как говорит педагог учебного класса ОГИБДД РОВД И.А. Богданова: “Внимание к детям, чуткость и знание проблемных вопросов по безопасности дорожного движения позволит как педагогам, так и сотрудникам ГИБДД грамотно и перспективно работать в деле воспитания юных пешеходов и велосипедистов”.

Проблемами в работе по профилактике ДДТТ среди учащихся являются следующие аспекты:

  • во-первых, несмотря на то, что в школах осуществляется активная работа по предупреждению ДДТТ, этого не достаточно на исправление дорожной ситуации, сложившейся в районе и тем более в городе. Количество ДТП и число погибших в них людей не уменьшается. Причина остается прежней: несоблюдение ПДД пешеходами и водителями. Сегодня очень важно научить детей не только беспрекословно соблюдать ПДД, но и уметь ориентироваться в любой ситуации. Поэтому возникает идея о создании своего “автогородка ” – своеобразную улично-дорожную сеть в миниатюре, реальную и вместе с тем абсолютно безопасную для практических занятий по Правилам дорожного движения. Создание специализированных игровых и обучающих пространств является важной формой обучения детей дорожной безопасности” ;
  • во-вторых, существует проблема кадрового обеспечения, подготовка специалистов, работающих по профилактики ДДТТ и повышение квалификации педагогических кадров.

Надеемся, что сотрудничество между нашей гимназией и ГИБДД РОВД будет перспективным и обогатит нас “новыми педагогическими идеями в области обучения детей грамотному поведению на дороге и сохранению жизни, что мы и дальше рука об руку поведем наших детей по доброй, безопасной дороге детства и юношества”.

Литература:

  1. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.. – Волгоград. – Учитель.- 2007.
  2. М. Форштат. О совместной работе учителей и сотрудников ГАИ. - ОБЖ. Основы безопасности жизни - 2006. - №2.- С. 50-52.
  3. Е.А. Воронова. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов - на-Дону: Феникс, 2006.
  4. П. Жеребцов. Реализуя Федеральную программу. - Газета “В гостях у ГАИчки” - 2007 - №7, ноябрь.
  5. В.Н. Кирьянов, главный государственный инспектор БДД РФ. - Газета “Безопасная дорога детства” - 2007 - №19, октябрь.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 68

С.В.Филатова

Положение об отряде ЮИД

1. Общие положения

1.1. Отряд юных инспекторов движения - добровольное объединение школьников, которое создаётся с целью воспитания у них коллективизма, высокой общей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

1.2. Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:

Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организация этой работы среди детей;

Овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно – транспортных происшествиях.

1.3. Отряд юных инспекторов движения создаётся из числа школьников МБОУ СОШ

68 г. Хабаровска.

1.4. Администрация школы назначает руководителя кружка ЮИД.

2. Цели и задачи

2.1. Цель работы отряда: обеспечение безопасности обучающихся на дорогах микрорайона и города.

2.2. Задачи:

2.2.1. Развитие активности детей по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.

2.2.2. Активная пропаганда ПДД среди детей для предупреждения ДТП.

2.2.3. Привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность отряда ЮИД.

3. Основные направления работы отряда юных инспекторов движения

3.1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях полиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

3.2. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

3.3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

3.4. Участие в смотрах и слетах ЮИД конкурсах и соревнованиях агитбригад, работе кинолекториев, организация деятельности школьной автоплощадки безопасности движения.

3.5. Организация работы с юными велосипедистами.

4. Структура и организация работы отряда юных инспекторов движения

4.1. Членами отряда юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

4.2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения.

4.3. Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава - избирает командира отряда и утверждает командиров отделений.

5. Содержание работы отряда ЮИД

5.1. Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений.

5.1.1. Информационная деятельность:

Организация школьных отчётов по результатам деятельности отряда ЮИД, стенгазет «Юный инспектор движения», боевых листков «За безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда: планово-отчетная папка «Задумано - сделано».

5.1.2. Пропагандистская деятельность:

Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения: проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения правил дорожного движения.

5.1.3. Шефская деятельность:

Организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов.

6. Обязанности и права юного инспектора движения

6.1. Юный инспектор движения обязан:

6.1.1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

6.1.2. Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

6.1.3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего школьного возраста по пропаганде правил дорожного движения.

6.1.4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.

6.1.5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

6.2. Юный инспектор движения имеет право:

6.2.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

6.2.2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

6.2.3. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка к школьному инспектору по безопасности дорожного движения.

7. Основные должностные обязанности членов отряда.

7.1. Командир отряда выбирается прямым открытым голосованием на сборе отряда из числа предложенных кандидатов.

7.1.1.Основные обязанности командира отряда:

Возглавлять работу отряда, контролировать деятельность отделений,
проводить заседания штаба, итоговые сборы;

Вести воспитательную работу в отряде, организовывать изучение
боевых и трудовых традиций полиции, экскурсии, оформление выставок,
проведение встреч и другие мероприятия.

7.2. Зам командира отряда помогает командиру отряда в выполнении порученных дел. Является правомочным представителем командира отряда при его отсутствии.

7.3. Командир группы учёта отвечает за посещаемость кружковцев. Является организатором оформительской работы в отряде, отвечает за проведение конкурсов по наглядной агитации (рисунки, плакаты, знаки).

7.4. Командир группы пропаганды отвечает за подготовку и проведение бесед, викторин по правилам дорожного движения в классах.

Пояснительная записка

Программа кружка ЮИД «Светофор» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в , в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-8-ых классов. Их деятельность направлена на помощь в обучении ПДД учащихся начальной и .

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста обучающихся.

Программа обучения построена по принципу «от простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы:

· Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;

· Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

· Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

· Повысить интерес школьников к велоспорту;

· Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

· Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

· Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Ожидаемый результат:

· Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

· Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

· Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

· Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

· Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

· Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

Конституция РФ.

Конвенция «О правах ребенка».

Правила дорожного движения.

Устав образовательного учреждения.

Учебные программы.

План ОУ

Положение об отряде юных инспекторов движения.

Материально-техническое обеспечение:

· кабинет ОБЖ и его оснащение;

· учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ

Информационное обеспечение:

· обзор аналитической информации;

· оформление информационных стендов;

· банк данных (разработки уроков, беседы, разработки внеклассных мероприятий)

Научно – методическое обеспечение:

1. Государственный образовательный стандарт

2. Учебный план и учебные программы школы.

3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

4. Учебники по ОБЖ, ПДД.

5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

6. Газета «Добрая Дорога Детства»

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

общие положения;

обязанности пешеходов;

сигналы светофора;

правила для водителей;

дорожные знаки;

практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

общие принципы оказания доврачебной помощи;

техника наложения повязок;

первая помощь при общих ранениях;

первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

первая помощь при несчастных случаях;

первая помощь при ожогах и отморожениях;

транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

Формы подведения итогов реализации программы:

Выставки, праздники, соревнования, конкурсы, агитбригады

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании –методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности : создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных :

Создание уголка безопасности дорожного движения;

Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

По срокам реализации программа годичная.

В работе кружка участвуют учащиеся 5-8классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1раз в неделю по 2 часа (68 часов в год).

Учащиеся должны:

знать:

· правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

· серии дорожных знаков и их представителей;

· способы оказания первой медицинской помощи;

· техническое устройство велосипеда.

уметь:

· работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

· работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

· пользоваться общественным транспортом;

· управлять велосипедом.

иметь навыки:

· дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

· взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

· участия в конкурсах, соревнованиях.

· активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Содержание программы.

68 часов (2 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

1.Введение в кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

2.История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

3.Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения.

Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков.

Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка.

Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика.

Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело - лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

4.Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

5.Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

Змейка;

Восьмерка;

Качели;

Перестановка предмета

Слалом;

Рельсы «Желоб»;

Ворота с подвижными стойками;

Скачок;

Коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

1. Подготовка и проведение «Недели безопасности».

2. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

3. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

4. Выступление в классах по пропаганде ПДД.

5. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

6.Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

7. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

3.